"На фоне того как один из самых трудноразрешимых конфликтов в Европе балансирует на грани войны, Россия перешла в режим дипломатического форсажа", - пишет корреспондент The Financial Times Джек Фарчи.
В войне между Азербайджаном и Арменией из-за Нагорного Карабаха погибли более ста человек ранее в этом месяце, и международный мирный процесс, которому уже 20 лет, обернулся кризисом, отмечает он.
"В ответ российский президент Владимир Путин быстро взялся за дело, выступив посредником на переговорах в Москве, завершившихся перемирием, и направив в регион некоторых из своих самых высокопоставленных помощников", - говорится в статье. По словам аналитиков и дипломатов, посреднические действия Москвы могут позволить ей увеличить и без того значительное влияние в богатом энергоносителями регионе, который занимает центральное место в планах ЕС по диверсификации газовых поставок из России.
"Со стратегической точки зрения, когда США так откровенно промолчали, Путин заполнил вакуум, который оставляет впечатление в Баку и Ереване, что они одни, что это их единственный возможный вариант", - считает бывший посол США в Азербайджане Мэттью Бриза.
И действительно, американские дипломаты неофициально признают, что в Вашингтоне не испытывают большого желания выступать с новыми дипломатическими инициативами в Нагорном Карабахе в последние дни администрации Обамы, согласно некоторым опрошенным источникам. Один западный дипломат с сожалением сообщил, что он запросил спутниковые снимки линий фронта в Нагорном Карабахе, когда начались боевые действия, однако ему сказали, что все спутники в регионе направлены на Украину и Сирию.
Россия стремится укрепить экономические и политические связи с обеими странами вслед за этой вспышкой конфликта, продолжает Джек Фарчи. "На прошлой неделе в Ереване "Газпром" согласился продлить контракт на поставки газа Армении и урезал и без того низкие цены. В Баку министр иностранных дел России Сергей Лавров обсудил возможность проведения железнодорожной линии из России в Иран через Азербайджан", - говорится в статье.
Тем не менее, влияние России не является полностью стабилизирующим, считает автор. Москва продолжит продавать оружие обеим сторонам, как заявил на этой неделе вице-премьер Дмитрий Рогозин. И люди, работавшие над процессом урегулирования конфликта, утверждают, что ни одна из сторон не будет верить в продолжительный мир, заключенный при посредничестве одной только Москвы, заключает Фарчи.