Начиная с 2013 года кандидат от Демократической партии Хиллари Клинтон получила за свои лекции в банках 4,1 млн долларов, пишет Стефан Бюссар в газете Le Temps.
Нехорошо быть близким к Уолл-стрит в нынешней избирательной гонке за Белый дом. Разгневанный американский электорат выступает против Вашингтона, его лобби и его кумовства, с одной стороны, и финансовых институтов - с другой, поясняет автор. Избиратели выступают против той роли, которую деньги играют в политической системе страны. Поэтому связи, которые Хиллари Клинтон поддерживает с Уолл-стрит, ставят кандидата-демократа в неловкое положение перед лицом прогрессистской части Демократической партии, представленной Берни Сандерсом - ее соперником в гонке, а также тех, кто все еще продолжает бороться с трудностями, порожденными кризисом 2009-2010 годов, говорится в статье.
Если Хиллари Клинтон одержит победу на первичных выборах в штате Нью-Йорк в этот вторник, то ее двойственные отношения с миром финансов могут усложнить ее задачу в борьбе с кандидатом от республиканцев на президентских выборах 8 ноября. Ей будет сложно убедить электорат Сандерса встать на ее сторону. Поколение Миллениума (поколение Y) уже продемонстрировало свою позицию осенью 2011 года в отношении планеты финансов, организовав движение Occupy Wall Street. Они полагают, что банки действуют в противоположном от демократии направлении. Хиллари будет трудно переубедить белый необразованный электорат, пострадавший от кризиса и глобализации, привлеченный риторикой Дональда Трампа, пишет Бюссар.
После ухода из Госдепартамента в 2013 году до начала своей избирательной кампании Хиллари Клинтон получила 4,1 млн долларов от банков за выступления на мероприятиях, организованных институтами Уолл-стрит, и 21,7 млн - за все выступления в университетах и экономических ассоциациях. Самым щедрым был Goldman Sachs (675 тыс. долларов за три речи), ее приглашали также Deutsche Bank, Morgan Stanley, Bank of America и UBS. Пока Хиллари отказывается публиковать тексты своих выступлений, что также может усилить ее непопулярность в определенных группах избирателей, говорится в статье.