Исследования показали, что быть маляром и декоратором опаснее, чем служить в армии.
Сравнение статистических данных о смертности среди представителей различных профессиий показало, что ассенизаторы умирают чаще пожарных, а вытряхивать урны опаснее, чем строить дома.
Журнал The Lancet сообщил, что самая опасная работа в Великобритании - это ловля рыбы на траулере.
Рыболовы гибнут в 50 раз чаще, чем рабочие других специальностей. Моряки торговых суден умирают в 25 раз чаще.
Стивен Робертс, эксперт по вопросам общественного здоровья в Оксфордском университете, составил список 30 самых опасных профессий. Он использовал официальные статистические данные, а также результаты самой последней переписи 1981 г.
После рыболовов и моряков торговых суден в списке опасных профессий следуют летчики и стюардессы, путевые обходчики, строители, работающие на лесах, кровельщики, стекольщики и лесники. Десятое место занимают водители грузовиков, двенадцатое - фермеры, тринадцатое - шахтеры, семнадцатое - мойщики окон.
Поджарные занимают двадцать третье место, полицейские - двадцать четвертое, декораторы - двадцать седьмое, военнослужащие - двадцать восьмое. В данные по военнослужащим не включены случаи смерти под вражеским огнем.
С 1976 по 1995 г. 1405 граждан Великобритании умерли, работая на морских кораблях. 507 из них погибли в результате несчастных случаев. Остальные совершили самоубийство, были убиты, исчезли в море, умерли из-за тяжелых болезней или погибли по необъяснимым причинам.
300 рыболовов утонули. 43 умерли, получив тяжелые раненния. 16 задохнулись.
На траулерах, попавших в шторм, погибли 115 человек. 38 рыболовов умерли, когда их корабль сел на мель. 29 - когда их судно столкнулось с другим судном. 26 запутались в сетях. 82 погибли при вытягивании и сбрасывании сетей; большинство из них получили тяжелые раны или свалились за борт.
Матросы торговых суден чаще всего гибнут из-за стихийных бедствий. В 1980 г. сухогруз "Дербишир" затонул в Тихом океане, попав в тайфун. Погибло 42 члена экипажа. В 1987 г. утонули 38 моряков перевернувшегося парома Herald of Free Enterprise.