Каждый четвертый претендент на вакансию лжет в резюме для приема на работу, говорится в новом исследовании, и частично в этом повинна "расхлябанность" работодателей.
В среднем, люди, занимающиеся поиском работы, сообщают в резюме ложную информацию по трем пунктам, но некоторые соискатели признаются, что выдумывают до половины данных о своем опыте работы.
Об этой проблеме сообщает в этом месяце в своем докладе британский Институт по кадрам и развитию. В докладе говорится, что почти четверть компаний не всегда проверяют рекомендации соискателя и подтверждения его квалификации.
Результаты исследования были обнародованы на фоне расследования по делу бывшего главы крупного медицинского траста, которому грозит тюрьма за получение рабочего места с зарплатой в 115 тыс. фунтов в год по поддельному резюме.
Чтобы получить должность главы траста больниц Шрусбери и Телфорда, обслуживающих 500 тыс. пациентов, 42-летний Нил Тейлор заявил, что за плечами у него университетская степень первого класса и аспирантура по судебной медицине, между тем как в действительности столь высокой квалификацией он не обладал.
Его "вычислили" в ходе внутреннего пересмотра квалификаций руководящего звена и после внутреннего расследования в октябре прошлого года вынудили уйти в отставку. Его выпустили под залог, и скоро суд Шрусбери вынесет приговор по его делу.
В докладе институт отметил, что увеличение количества ложных сведений в резюме и представления фальшивых рекомендаций характерно не только для сферы здравоохранения, но и для многих других сфер занятости.
В докладе отмечается, что четверть работодателей, по крайней мере, один раз были вынуждены отказать соискателю в работе по причине сообщения им ложных сведений. Другие слишком поздно обнаруживали, что наняли лжеца, который является некомпетентным для выполнения своей работы.
Исследование, проведенное компанией Mori в 2001 году, показало, что 7,5 млн из 25,3 млн работающих британцев обманывали потенциальных работодателей. Эта цифра охватывает все возрасты и уровни квалификации. Институт оценивает ущерб, понесенный работодателями, в 1 млрд фунтов.