Президентские выборы состоятся в США только через 15 месяцев, однако уже сегодня ясно: острота предвыборных баталий и финальной схватки, размах поляризации политических сил оставит позади накал страстей предвыборной кампании 2008 года, пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung.
"По крайней мере от одной головной боли Барак Обама избавлен наверняка: в его собственном лагере никто не оспаривает его кандидатуру. Он может сконцентрироваться на исполнении своих президентских обязанностей и сборе пожертвований. Это преимущество невозможно недооценить: когда действующий президент вынужден отражать удары из собственных рядов еще в преддверии выборов, у него может не остаться сил на решающую битву. Как это произошло с Фордом или Картером", - отмечает автор публикации.
Что касается республиканцев, продолжает автор, то здесь претендентов на высший государственный пост побольше. "Уже сегодня, за 15 месяцев до выборов, становится очевидным, с какой идеологической ожесточенностью сойдутся соперники. Уже сегодня оппоненты ничего не прощают друг другу, а дальше ситуация обещает лишь эскалацию".
Перед выборами 2008 года республиканцы были значительно деморализованы - у Маккейна, несмотря на его популярность, не было шансов против молодого Обамы, воплощавшего надежды на перемены. "Однако именно из-за того, что последний выполнил меньше, чем обещал, и, несомненно, из-за экономической ситуации республиканцы неожиданно быстро снова оказались на коне, и они учуяли свой шанс вытеснить демократов из Белого дома", - говорится в статье.
Однако, замечает комментатор, кандидату от республиканцев предстоит приложить немало усилий: он должен переместиться с правого фланга в центр, чтобы заручиться поддержкой избирателей, разочаровавшихся в Обаме, и не потерять при этом электорат, традиционно поддерживающий республиканцев. На фоне скандальной риторики сделать это будет непросто, констатирует издание.
Это касается и консервативных Мишель Бакман, и губернатора Техаса Рика Перри. По мнению автора, Бакман, Перри и другие обрушат шквал критики на проводимую Вашингтоном политику и конкретно на политический истеблишмент, что неминуемо приведет к тому, что избиратель в конечном итоге будет ассоциировать Вашингтон с таким понятием, как "политический упадок".
По большому счету, Обама сам виноват в этом - он упустил шанс продемонстрировать свою силу как руководителя. Политические оппоненты его не страшатся. "В ближайшие месяцы мир снова будет заворожено качать головой, наблюдая за жизнеспособностью американской демократии, а американские избиратели - ломать головы над контрастами политических программ", - пишет в заключение автор.