Когда автомобиль организации "Врачи без границ" (MSF) привез домой 26-летнюю Джатту Лахаи и ее двухлетнюю дочь, перенесших смертельную болезнь, никто из собравшихся соседей не бросился их обнимать, передает из Сьерра-Леоне корреспондент The New York Times Адам Носситер.
"Когда я заболела, все меня бросили, - рассказывает Лахаи. - Я не думала, что еще когда-нибудь вернусь домой".
"Здесь, в зоне эпидемии лихорадки Эбола, мир разделился на три категории: живые, мертвые и те, кто оказался между ними, - говорится в статье. - Для тех, кому повезло выжить, возвращение домой несет совершенно новые сложности".
Врачи из MSF говорят, что в палаточном лечебном центре, развернутом в соседнем городе Кайлахун, из 337 заболевших выжили только 61. Кого-то по возвращении ждет теплый прием с объятиями и танцами. Другие, как Лахаи, чувствуют холодок подозрительности или что-нибудь похуже. В некоторых местах, по словам медработников, соседи просто бегут.
Такие опасения имеются не только в Сьерра-Леоне, где лихорадкой заболело большего всего людей - 810. В США решение университетского госпиталя в городе Атланта принять на лечение двух заразившихся американских гуманитарных работников встретило протест, говорится в статье.
"В некоторых других местах любая связь, какой бы далекой она ни была, с одной из пораженных стран способна вызвать подозрения и стать причиной остракизма", - пишет журналист. Он приводит слова уроженки Либерии, последние 10 лет живущей в Гане: с началом эпидемии продавцы на местном рынке берут у нее деньги, лишь обернув руку в полиэтилен.
По словам Джатту Лахаи, она заразилась от 32-летнего мужа, который подхватил лихорадку на похоронах в соседней деревне. Три дня она мучилась дома, после чего медработники отвезли ее в центр MSF в Кайлахуне: "В тот день я чувствовала себя как на войне. Мне было очень, очень страшно. Я думала, что расстанусь с жизнью. Я спаслась только благодаря MSF".
Ее муж выжил, однако, когда она вернулась домой, он ее не обнял. Старшая сестра тоже избегала прикасаться к Лахаи.
"Теперь я вернулась и могу начать жизнь заново, - радуется Джатту, несмотря ни на что. - Да, теперь я вернулась к нормальной жизни. Я свободна".
Йитинг Сан приняла участие в написании данной статьи