"Если и существует место, в котором естественным путем можно призвать к порядку анархистов, то это здесь, вокруг разрушающейся усадьбы, где Сергей Корнилов пытается сделать это каждое лето", - передает корреспондент The Wall Street Journal Алан Куллисон из деревни Прямухино в Тверской области.
Это дом семьи Бакуниных, где отец современного анархизма Михаил Бакунин родился в 1814 году, говорится в статье.
"Каждый год, чтобы поддержать память о Бакунине, 77-летний Корнилов организует конференцию, "Прямухинские чтения", которые привлекают обычно от 50 до 100 анархистов в деревню в 150 милях к западу от Москвы, где они читают друг другу лекции и спорят о последних анархистских тенденциях", - говорится в статье.
На первой встрече 15 лет назад в основном присутствовали седобородые ученые, рассказывает Корнилов. "На смену им в течение следующего десятилетия пришла более оживленная толпа, в числе которой были панк-активисты, некоторые из которых поселились в заброшенной избе, над которой они подняли черный флаг, и шокировали местных жителей, купаясь нагишом в реке и танцуя голыми вокруг костра. Сейчас оригиналы перемешаны с публикой, как правило, более спокойной", - передает автор.
"Каждый год организаторы также создают бригаду волонтеров, которая приводит в порядок территорию вокруг усадьбы Бакунина. Во времена своего расцвета усадьба была местом собрания российских интеллектуалов. На памятной доске перечислены такие гости, как писатели Лев Толстой и Максим Горький", - пишет издание.
"Анархистов, может быть, трудно объединить, - говорит Николай Малинин, аспирант из Москвы, который называет себя анархо-индивидуалистом, что означает, что он избегает присоединения к анархистским организациям. - Но здесь есть кое-что, над чем мы можем поработать - попытаться не дать дому разрушиться".
"Особняк Бакунина, значительную часть которого крестьяне растащили на дрова после большевистской революции 1917 года и который затем использовался как общежитие, начал разрушаться после того как его владелец, региональное правительство, не справилось с его ремонтом", - отмечает Куллисон.
Там стоит побывать ради таких людей, как Джулио Спьяцци, который приехал в этом году из Вероны, чтобы прочитать лекцию об анархистском образовании, пишет журналист.
"Здесь существует великая история мыслителей, и это прекрасно", - говорит Спьяцци, руководящий либертарианской школой неподалеку от Вероны.
В музее семьи Бакуниных, размещенном в трех комнатах сельской школы, меньше внимания уделено Бакунину, чем его родственникам, которые отличались более благонравным поведением и сделали успешную карьеру в сфере искусства и медицины, говорится в статье.
"В России есть этот страх перед анархией, - говорит Корнилов. - Не знаю, откуда он берется".