Вчера президент Владимир Путин снял с должности командующего войсками Северо-Кавказского военного округа генерал-полковника Геннадия Трошева, который руководил военной операцией в Чечне. В то же время Кремль отверг призыв парламента объявить чрезвычайное положение в этой республике и продолжает утверждать, что она постепенно возвращается к нормальной жизни.
Во вторник Дума единогласно высказалась за введение чрезвычайного положения, аргументируя свою позицию тем, что этот режим позволит удержать в рамках закона действия федеральных войск, проводящих жестокие зачистки.
В тот же день Трошев отверг предложение возглавить Сибирский военный округ и тем самым пополнить своим именем внушительный список командующих группировкой федеральных сил в Чечне, отправленных для прохождения службы в другие районы страны.
Генерал, которого многие считают противником намерений Москвы завершить военную операцию в Чечне, заявил: "К округу претензий нет, нет претензий и ко мне как к командующему. Поэтому я не понимаю, с чем связано такое перемещение".
"Если я уйду, то предам военнослужащих округа и чеченский народ, который поверил, что действительно идет контртеррористическая операция и действительно она подходит к концу", - отметил Трошев.
Вчера на место Трошева был назначен генерал-полковник Владимир Болдырев, командовавший Сибирским военным округом.
Как считает депутат Думы от Чечни Асланбек Аслаханов, Трошев, являющейся уроженцем Грозного, скорее всего, будет баллотироваться на пост президента этой республики.
Многие считали Трошева препятствием на пути осуществления планов Москвы по "нормализации" обстановки в Чечне.
Референдум по чеченской конституции запланирован на март будущего года, и вчера помощник президента России Сергей Ястржембский заявил, что Москва может рассмотреть возможность проведения переговоров с наиболее умеренными чеченскими сепаратистами при условии, что они не причастны к терроризму.
Кремль стремится представить себя сторонником примирения и либерального подхода к решению чеченской проблемы в противовес позиции тех, кто говорит, что Кремль ведет жестокую и кровавую кампанию против чеченцев, которых он считает террористами.
Вооруженные силы, извлекающие из конфликта финансовую и политическую выгоду, в своем большинстве выступают против такого подхода.