Ксения Собчак была символом нового путинского поколения: ведущая безвкусного реалити-шоу, предпочитающая богатых мужчин и безумные вечеринки, пишет The Wall Street Journal. "Она олицетворяла гедонистическое преклонение перед гламуром и шиком в "тучные нулевые" в России, богатой нефтедолларами", - полагает журналист Грегори Л.Уайт. Если у поколения Ксении Собчак и были политические взгляды, то "такие же суровые и циничные, как бывший сотрудник КГБ, руководящий страной".
Но этой осенью Ксения Собчак и другие люди ее поколения - 25-40-летние - заглянули в свое будущее, и оно им не понравилось, пишет газета. Заявление Путина, что он возвращается на президентский пост, - признак вопиющего неуважения к мнению общества. На парламентских выборах молодые горожане из среднего класса, которые стали добровольными наблюдателями, были поражены откровенными подтасовками и нежеланием властей реагировать на их жалобы.
"Внезапно г-жа Собчак и ее аполитичное поколение сделались политической силой, они пополняют ряды крупнейших за последние десять лет антиправительственных демонстраций", - говорится в статье. "Я называю это норковой революцией", - сказала сама Собчак.
"Героиней движения" автор называет и светского обозревателя Божену Рынску после ее ареста на митинге. "Ее блог, прежде изобиловавший нецензурными тирадами в адрес великосветских соперниц, теперь содержит антикремлевские манифесты, которые обязательно нужно читать", - утверждает Уайт. На Facebook Рынска разъяснила, что вообще-то она не революционерка, но ее терпение кончилось, поскольку так жить нельзя.
Путин часто играет на ностальгии и страхе перемен, продолжает корреспондент. Государственное телевидение напоминает о первоначальной эйфории и колоссальных разочарованиях времен перестройки. Но многие представители нового поколения, выходящие на площади, не имеют этих горьких воспоминаний: в 1990-х они были детьми, а в нулевых их вполне устраивали заявления Путина, что Россия поднимается с колен.
"Мы встали с колен и теперь желаем чего-то большего", - заявила 36-летняя телеведущая Тина Канделаки. Она заметила, что ее поколение привыкло самостоятельно выбирать место для отдыха, модель автомобиля. Первоначально Канделаки и многие другие приветствовали призывы Медведева к модернизации. "Теперь эти люди в бешенстве оттого, что при управлении Россией их мнение фактически никак не учитывается", - пишет газета. Этих людей уже прозвали "новыми декабристами".
Неясно, перерастет ли текущая волна недовольства в революцию, пишет автор статьи. В прошлом Кремль умело разобщал своих оппонентов - одних подавлял, других поддерживал. Возможно, кандидатура Прохорова убедит некоторых демонстрантов, что какой-то выбор появился. Других кандидатов от оппозиции выдвинуть невозможно, если не переносить выборы на более поздний срок.
Путин все еще способен мобилизовать поддержку более старших поколений, особенно за пределами крупных городов. Правда, специалист по общественному мнению Сергей Белановский говорит, что примерно полтора года назад впервые зафиксировал возмущение Кремлем среди более консервативного электората.
"Новое поколение уже преобразило российскую политическую жизнь быстрее и глубже, чем кто-либо мог ожидать", - заключает автор. Правда, когда-то декабристы внесли такой же вклад, а "наградили" их сибирской ссылкой.