В своей книге "The Smarter Bomb - Women and Children as Suicide Bombers" психиатр Анат Берко, сотрудница израильского Института международной политики по борьбе с терроризмом, рассказывает о том, какие мотивы движут женщинами и детьми, согласившимися на роль шахидов, сообщает швейцарская газета Tagesanzeiger. Необходимый материал был собран на основе бесед и показаний, которые дали пойманные террористы, так и не сумевшие совершить свои злодеяния.
"Так, практически никогда женщины, осуществляющие теракты-самоубийства, не делают это из политических соображений, - пишет автор статьи Давид Харнаш. - (...) В большинстве случаев причины подобных решений следует искать в иных плоскостях". Допустим, в сексуальном насилии, которому подверглись жертвы в раннем или более старшем возрасте.
Хоть террористки и считаются в арабском обществе героинями, все отлично понимают, что женщина надела на себя "пояс шахида" лишь для того, чтобы что-то "исправить", допустим, в том случае, если на нормальную жизнь с замужеством и рождением детей уже нет никаких шансов. "Она, конечно, героиня, но я бы никогда не позволил своему сыну или брату взять такую женщину замуж", - такую фразу можно услышать по отношению к этим девушкам, которые оказываются в действительности проститутками или застуканы за чем-то предосудительным. Совершив теракт, они перестают быть финансовым бременем для своей семьи и восстанавливают ее честь. Зачастую злоумышленники могут воспользоваться наивностью влюбленных девушек, говорится в статье.
"Таким образом, террористический акт является просто прекращением нынешнего незавидного существования, - продолжает Харнаш. - Ведь нередки случаи, когда женщины не взрывают себя, а "уходят" от своего "личного ада" несколько иным способом, не умирая". Для этого достаточно побежать в сторону патруля с ножом в руках или позволить обнаружить смертоносный пояс. Тогда семье террористки придется обращаться с ней с чувством глубокого уважения, хотя она и будет находиться в тюрьме. По истечении тюремного срока несостоявшиеся шахидки, как правило, предпочитают возвращению в нелюбимую семью или к мужу, который успел обзавестись новой женой, пребывание в исправительном учреждении, подчеркивает издание.