"Мы наблюдаем за акциями протеста молодых и неравнодушных на площади Независимости в Киеве и всей душой сочувствуем их стремлению к партнерским отношениям с Западом", - пишет обозреватель The Washington Times Сюзанна Филдс. Эти люди родились в области Восточной Европы, где при Сталине и Гитлере было убито более 14 млн человек. Родились в удачный момент, на взгляд обозревателя, - когда рухнула Берлинская стена и разрушилась "империя зла".
Эти украинцы, особенно молодежь, хотели наслаждаться свободной и легкой жизнью - как на Западе. Они знали, что Украине будет нелегко добиться подлинной независимости и сближения с Западом, но лелеяли мечты.
Украинки вручили послу РФ в Киеве большую тыкву, намекая на украинский обычай: отвергнутый поклонник "получает гарбуза". Но на деле "Украина согласилась на что-то типа брака под дулом ружья, когда президент Путин предложил ей 15 млрд долларов в качестве свадебного подарка", говорится в статье. Теперь молодые украинцы опасаются, что Путин "еще глубже втянет их назад, на советскую орбиту".
Янукович под жестким давлением Москвы отказался подписать соглашение с ЕС, а когда возникли протесты, "ответил бульдозерами, дубинками и водометами", утверждает автор, с удовлетворением отмечая, что "хотя бы на сей раз Соединенные Штаты поддержали сторонников добра", подразумевая реакцию Госдепартамента и вице-президента США.
"Путин - неизменно-умный политик - парировал это предложением, которое Украина не осмеливается отвергнуть. Он уверяет, что экономические обещания "не привязаны ни к каким условиям" о вступлении в Таможенный союз. Но украинцы понимают смысл негласного "иначе пеняйте на себя", - говорится в статье.
Автор подробно останавливается на отношении американцев к Украине: "Американцы аплодируют украинцам, но с осторожностью. Воспоминания об Украине во времена Гитлера особенно болезненны для евреев. Многие украинцы охотно были пособниками уничтожения евреев". По словам Филдс, многие члены украинской партии "Свобода" и сегодня охотно отдают нацистский салют.
"История уходит в небытие медленно. Но мечты молодежи, их ожидания, пока не развеянные суровым опытом, вряд ли умрут. Русские наверняка обнаружат, что это не конец истории, а ее начало", - заключает автор.