На вчерашней пресс-конференции Владимир Путин признал, что национальная валюта и страна в целом переживают кризис. Это что-то новое, пишет Чезаре Мартинетти в газете La Stampa.
С немного раскрасневшимся лицом, со своим то назидательным, то саркастическим тоном, чуть похожий на последнего царя и на генерального секретаря ЦК КПСС, Владимир Путин признал вчера, что и рубль, и родина в кризисе. И в этом новизна, пишет автор статьи.
Как "папаша", заботящийся о своем народе, он пообещал, что все наладится, - во всем виноват Запад, который "хочет вырвать когти у русского медведя". Единственная ошибка, которую он признал: страна слишком долго жила на доходы от газа и нефти, пишет корреспондент.
Существующий кризис продлится два года, сказал Путин. Уже все не так, как прежде, комментирует журналист: магия кончилась, и "маг", кажется, больше не в состоянии контролировать все. Во времена Горбачева стояли в очереди за хлебом, во времена Путина - за iPhone 6, мебелью и бытовыми приборами. ИКЕА закрылась, потому что склады опустели за два дня, говорится в статье.
Путин уверен в себе, он много шутил и даже не побоялся показаться нетерпимым, когда слово дали тележурналистке, которая стала задавать вопросы о правах человека в Чечне, пишет Мартинетти. Но это была не какая-нибудь журналистка, а Ксения Собчак, ведущая популярных телепроектов, дочь Анатолия Собчака - диссидента советских времен, который позже стал демократическим мэром Санкт-Петербурга. Сделав суровое лицо, Путин сразу же сменил образ и стал называть ее Ксюшей, как это принято в семье, поясняет журналист.
Путин завершил пресс-конференцию уже в образе "либерала", уверенного в том, что мировая экономика восстановится и Россия вновь станет сильной.
Что теперь ждать? - пишет журналист. Если не брать в расчет пропаганду, то известно, что дипломатия пребывает в движении, а европейцы становятся все более нетерпимыми к последствиям санкций. В России, как кажется, сложились идеальные условия для появления соперника, способного бросить вызов в 2018 году. Но постдемократический режим Владимира Владимировича пока не оставляет для этого пространства. Бывший нефтяной магнат Ходорковский после 10 лет в Сибири потерял лоск, полагает Мартинетти. Московский блоггер Навальный - под домашним арестом. А красавица Ксения? Она еще слишком "Ксюша".