Самый издаваемый во Франции российский писатель, бывший советский дипломат Владимир Федоровский рассказал в интервью журналисту Le Figaro Владимиру Гарсину о своем впечатлении от пресс-конференции Владимира Путина 18 декабря. "Речь российского президента была настоящим номером эквилибриста, коллективной психотерапией, предназначенной одновременно российскому народу, международным финансовым кругам и внутреннему рынку, - заявил Федоровский газете. - Он признал свои ошибки и заявил, что дает себе два года на улучшение ситуации".
По мнению писателя, в выступлении можно было заметить "новый тон, более умеренный, более дружественный и открытый к диалогу с Западом". "Владимир Путин явно пытается разрядить обстановку, в частности по отношению к Европе, что должно внести свою лепту в успокоение мировых рынков", - сказал Федоровский.
На вопрос издания, не показала ли нынешняя экономическая ситуация, что Путин - колосс на глиняных ногах, бывший дипломат заявил, что "западные аналитики принимают желаемое за действительное". По его словам, "российского президента по-прежнему ценит население, которое в кризисные временна, как это исторически сложилось, вырабатывает националистический рефлекс". "Здесь мы сталкиваемся с российской ментальностью осажденной крепости: будучи загнанными в угол, граждане чувствуют себя жертвами западного заговора и сплачиваются вокруг фигуры лидера, - заявил Федоровский. - Как ни парадоксально, нынешний кризис не только не подрывает позиции Путина, а, напротив, его укрепляет".
По мнению писателя, ныне Путин хочет реформировать производственную систему за счет денег от нефти и газа - "это его главный вызов в предстоящие годы". "Путин остается незаменимой фигурой в российской политической жизни, и поэтому его падение, по-моему, лишь мираж".
"Российские граждане остаются едиными, сплоченными вокруг своего лидера особенно в пору сложных испытаний, - поясняет Федоровский. - Они выжили, несмотря на 25 млн погибших при коммунистическом режиме и 26 млн жертв нацизма. Они вынесли 1800-процентную инфляцию в 1992 году, которая парализовала страну". Подводя итог, писатель заявил изданию, что русские "умеют терпеть страдания и не боятся трудностей, хотя эту ментальность иногда сложно понять западному человеку".