Российское правительство планирует остановить быстрое увеличение числа телеканалов, радиостанций и газет, заморозив количество выданных лицензий. Об этом заявил накануне заместитель министра печати Владимир Григорьев.
"Российский рынок рекламы слишком мал, чтобы выдержать всех,- заявил Григорьев в интервью газете.- Необходим баланс между размерами рекламного рынка и СМИ".
По словам Григорьева, правительство обсуждает это предложение с экспертами в области СМИ и права в нижней палате российского парламента и надеется приостановить выдачу новых лицензий, по меньшей мере, на год. Заместитель министра печати признал, что данный шаг может оказаться "непопулярным" и может быть расценен как ограничение свободы слова. Тем не менее, он подчеркнул, что такая мера обеспечит финансовую состоятельность и независимость уже существующих СМИ. "СМИ должны перестать зависеть от государства или частного бизнеса в плане получения доходов",- отметил он.
С момента ослабления коммунистического режима в конце 80-х годов, СМИ в России стали расти как грибы. По данным министерства печати, борьбу за свою долю на крошечном российском рекламном рынке ведут 25 000 печатных изданий, а также 15 000 радиостанций и телеканалов. Многие из них опираются на поддержку бизнес-групп и общественных организаций, чтобы хоть как-то свести концы с концами.
Признавая, что российский рынок должен созреть и укрепиться, руководители СМИ и рекламных агентств, тем не менее, выражают обеспокоенность в связи с намерением правительства вмешаться в этот процесс.
"Только потребители могут определять, какие станции должны остаться, а какие закрыться - но никак не правительство",- заявил директор радиостанции "Эхо Москвы" Юрий Федутинов. Президент российского отделения Международной ассоциации рекламодателей Владимир Евстафьев отметил: "Если кто-нибудь, к примеру, Руперт Мердок, захочет открыть газету в России, почему кто-то должен ему в этом мешать?"