Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
19 февраля 2003 г.

Мануэль Ройг-Франзиа | The Washington Post

"Кричащие орлы" готовятся к войне

Сотни солдат легендарной 101-й воздушно-десантной дивизии "Кричащие орлы" ждут прибытия вертолетов в Джексонвилле. Солдаты должны позаботиться об этих боевых машинах перед их отправкой на Ближний Восток - ведь они, скорее всего, будут играть центральную роль в военной операции в Ираке.

Вертолеты кажутся грубыми, но на самом деле они очень уязвимы. В рабочие части машины может проникнуть соленый воздух, песок может вывести их из строя. Многие вертолеты служат уже долгие годы - со времен Вьетнама.

Чтобы предотвратить коррозию во время перевозки, их нужно сразу же тщательно упаковать в целлофан, превратив в огромные белые коконы: это тяжелая работа, которую нужно делать и в дождь, и в ветер. "Пытаться обернуть вертолет в целлофан на ветру или под дождем - сумасшествие, - замечает Джо Данэуэй, логистик 101-й дивизии. - Но мы должны это делать".

Служба техподдержки дивизии - их часто называют "бандитами" - знает не понаслышке, сколько времени нужно на обслуживание военной техники. Так, боевой вертолет Blackhawk, например, требует трех часов ремонта на один час полета.

Между тем специалисты обнаружили, что бывают очень простые способы предохранить вертолеты от повреждений. К примеру, для сохранения сенсоров радара прекрасно подходят обычные бумажные стаканчики. "Можете себе представить - мы защищаем радарную систему стоимостью в тысячу долларов трехцентовыми бумажными стаканчиками!" - восклицает Данэуэй.

Эти меры - всего лишь один шаг из многих в ходе кампании по отправке американских войск за границу. Искусство военной логистики редко попадает в поле общественного внимания. Но спросите генералов, и они скажут, что обычно побеждает та сторона, которая лучше справляется с перевозкой солдат, машин, вертолетов, боеприпасов и провизии. "Логистика можно сравнить с дирижером, который управляет большим оркестром, дирижирует великой симфонией", - говорит генерал-лейтенант Уильям Джи. Гас Пагонис, руководивший перевозками во время операции "Буря в Пустыне", убежден: "Каждый проигрыш, каждая победа зависят от логистики".

В своей книге "Двигая горы" Пагонис анализирует ошибки войны в Персидском заливе. Прежде всего, считает Пагонис, было привезено слишком много груза. Из 400 тыс. т боеприпасов, доставленных в Кувейт, американцы увезли домой 320 тыс. т. Было неверно рассчитано количество воды для водителей танков - не учли, что действовать придется в пустыне на страшной жаре. Во время операции в Ираке рекомендуется держать запасы воды ближе к линии фронта. Также генерал-лейтенант не советует набивать контейнеры разными предметами - Пагонис вспоминает, как в 1991 г. обнаружил несколько контейнеров, в которых находились вперемешку боеприпасы и рождественские украшения.

Приготовления к войне с Ираком начались давно. К настоящему моменту армия США уже стянула в Ближневосточный регион большое количество войск и боевой техники. По информации командования военными транспортировками, отправка снаряжения шла из 16 международных портов - а грузовики, "хаммеры" и вертолеты, отправленные в Персидский залив, в общей сложности заняли 6 млн. кв. футов корабельно-грузового пространства (это 125 футбольных полей!).

Ни одна другая американская дивизия не перевозит в Персидский залив больше груза, чем "Кричащие орлы" из Форта Кэмпбэлл. 101-ая прославилась победой при Бастоне (Бельгия) во время Второй мировой войны и девизом эры Вьетнама: "Первыми войдем, последними выйдем".

Транспортировка "Кричащих орлов" на Ближний Восток требует отличной координации. Малейшая несогласованность может вызвать затор всей системы и привести к потерям. Так, например, всего лишь день простоя одного корабля в доке в ожидании загрузки обходится в 17 тыс. долл.

До порта в Джексонвилле тяжелая техника "Орлов" добирается по железной дороге. Здесь она складируется в городском порту вплоть до погрузки на корабль. Процесс загрузки каждого корабля управляется через компьютерную сеть, где хранятся данные о размере и форме каждого предмета, подлежащего транспортировке.

В перевозке "Кричащих орлов" по морю участвует чемпион по вместимости USNS Dahl - большой среднескоростной 7-этажный корабль, который вмещает 347 тыс. 593 кв. футов оборудования. Dahl принадлежит к так называемому типу "roll-on, roll-of". Это значит, что корабельные перегородки, фиксирующие груз, могут опускаться и превращаться в наклонные плоскости, что облегчает процесс погрузки, поскольку можно практически отказаться от подъемных кранов. Эти корабли более быстроходны - до Ближнего Востока они добираются за 14-18 дней, между тем как более старым моделям требуется на этот путь не меньше месяца.

Сейчас 101-ая дивизия готовится отправиться на Ближний Восток в полном составе: 20 тыс. военнослужащих, 250 вертолетов и 1800 вагонов, груженных техникой - каретами скорой помощи, грузовиками, бульдозерами и т.д. Следует отметить, что после Второй мировой войны такое происходило только дважды - во время войны во Вьетнаме и во время войны в Персидском заливе в 1991 г. В прошлом году на операцию в Афганистане была брошена только одна треть дивизии.

Источник: The Washington Post


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru