Слухи, ходившие уже несколько месяцев, подтвердились. Интернет-портал Yahoo! официально отказался от услуг компании Google и запускает собственный поисковый движок, сохраняя за собой прежние функции. Объявление об этом, которое пока можно прочитать только в американской версии сайта, "знаменует собой начало стремительного внедрения инноваций на Yahoo! Search, который предоставит лучшие возможности поиска в Сети", - утверждает Джефф Вейнер, вице-президент Yahoo!
Большие амбиции. После приобретения компанией Yahoo! поисковика Inktomi (декабрь 2002 года) и особенно фирмы Overture, специализирующейся на размещении контекстной рекламы, все говорило о неизбежности такого решения. Но поколеблет ли эта новость гегемонию Google в ее собственном секторе? Yahoo! убежден в этом и даже надеется с помощью нового приобретения обеспечивать в будущем "около половины поисковых запросов в США". Остается лишь узнать, сохранят ли пользователи верность старому гиганту или постепенно перекочуют к Yahoo! Search.
В свою очередь Google, объявившая об открытии поискового центра и расширении своей деятельности в Швейцарии, не собирается сидеть сложа руки. Еще во вторник компания объявила о наращивании мощности поисковой системы, которая теперь в состоянии индексировать более 6 миллиардов адресов в интернете.
4,3 миллиарда страниц. Количество проиндексированных страниц увеличилось с 3,3 до 4,3 миллиарда (считается, что всего в Сети существует 10 миллиардов веб-страниц). Количество проиндексированных изображений удвоилось, достигнув 880 миллионов; теперь в Google доступно 845 посланий, размещаемых на форумах. "Пользователи найдут на Google больше информации, чем на любом другом поисковике", - подчеркнул один из основателей компании Ларри Пэйдж.
По мнению Оливье Андриё, специалиста по индексированию, "Google переживает не самый яркий период в своей истории и, по мнению многих наблюдателей, показывает не лучшее качество работы. Есть свободная ниша: сегодня Yahoo!, а завтра Microsoft постараются ее заполнить".