Россия смотрит на восток - так комментирует The New York Times новость о вводе в строй завода по производству сжиженного природного газа на Сахалине. По мнению корреспондента Эндрю И.Крамера, сближение с Азией объясняется как перспективами объединить российские ресурсы с азиатскими производственными мощностями, так и отчаянием России в ситуации, когда западные банки и инвесторы теряют к ней интерес.
"Завод на Сахалине сильно расширит границы российской "газовой империи": собственно, уже заключены контракты типа "фьючерс" на поставки российского газа даже на западное побережье США", - сообщает издание. Российская сторона надеется, что правительства Азии смогут восполнить колоссальное бегство западных инвестиций из России, а Китай хватается за шанс выгодно вложить деньги в сырье.
Характеризуя состояние российской экономики, автор цитирует заключение старшего аналитика инвестиционного банка "Уралсиб" Криса Уифера: российские фондовые рынки - это "столбовая дорога, по которой оценки активов и настроения инвесторов мчатся, увлекаемые инфернальной тройкой нефти, рубля и экономики. Причем вся тройка уже добралась до берега Стикса и собирает по карманам копейки, чтобы расплатиться с Хароном". В этих условиях 25-миллиардный долларовый заем у Китая компенсирует почти четверть задолженности российских компаний перед западными банками, которую надлежит погасить в нынешнем году: всего она составляет 117 млрд долларов, поясняет автор. А эта задолженность - один из факторов давления на рубль и индексы московских бирж. По мнению экономистов, если российский и глобальный кризис не утихнут, уступки Китаю продолжатся - возможно, также в металлургии или горнорудной промышленности.