Посмертный суд над Сергеем Магнитским - не просто "театр абсурда", а "показательный процесс" советского образца, пишет Financial Times в редакционной статье. Но даже при Сталине ответчиков не судили посмертно, замечает газета.
В наше время посмертные суды обычно проводятся, чтобы добиться справедливости для потерпевших либо восстановить доброе имя ответчика. Но данный процесс - наоборот, "явная попытка очернить имя" Магнитского, полагает газета.
Между тем Билл Браудер ратует за принятие европейских аналогов "Закона Магнитского". Если Кремль полагает, что признание Магнитского виновным изменит отношение к этой истории за границей, "это признак отрыва от реальности". Правда, Кремль сможет заявить россиянам, будто "Закон Магнитского" и сходные меры - доказательство существования "кольца врагов" вокруг России. Газета возражает: "На деле Запад не желает ни вмешиваться в чужие дела, ни ослаблять Россию, а лишь хочет, чтобы она уважала основные права человека".
Издание рекомендует: пока "убийцы Магнитского" и "виновники хищения из казны, которое он расследовал" не будут привлечены к ответственности, "страны ЕС должны игнорировать попытки Москвы их отвлечь и осуществлять свои собственные "меры Магнитского".