У Таможенного союза есть плюсы и минусы, пишет в блоге The Guardian обозреватель Джон Хенли. Плюс - объемы торговли между его членами более чем утроились. Минус - угроза серьезного дефицита кружевного белья и новой холодной войны.
В 2010 году, с созданием Таможенного союза, начала воплощаться мечта Путина о торгово-политическом блоке от Китая до границы с ЕС. Между тем "небрежно сформулированная норма" ТС в области гигроскопичности синтетических материалов недавно спровоцировала колоритные протесты в Алма-Ате.
Автор возвращается к концепции Евразийского союза: Путин уверяет, что не собирается возрождать СССР, Запад ему не верит.
В любом случае евразийский торговый блок будет иметь большое влияние, замечает автор.
Правда, далеко не все страны региона в него стремятся. По мнению многих аналитиков, некоторые страны вряд ли согласятся в него вступить даже под максимальным давлением Кремля. "Другие оспаривают разумность - и издержки на финансовые льготы - экономического и политического партнерства России с нищей диктатурой вроде Белоруссии. Неясно также, обрадуются ли россияне всему (включая потенциальный приток рабочих-мигрантов), что будет предполагать полномасштабный союз по модели ЕС", - говорится в статье.
Экономист Андерс Аслунд назвал план Путина "неоимпериалистической ямой", в которую Россия загоняет себя все глубже. Если так, то запрет на синтетическое белье - это только начало, комментирует автор.