Запрет на ввоз кружевного нижнего белья из синтетики в Россию, Белоруссию и Казахстан оказался довольно насущным вопросом для местных потребителей, пишет Лаура Мильс на страницах Die Welt. Помимо импорта белья, содержащего менее 6% хлопка, под запрет также попадает его изготовление и продажа. Планируемые меры, продолжает журналистка, "станут тяжелым ударом для людей, которые успели привыкнуть к продукции фирм вроде La Perla или Victoria's Secret, но еще помнят о женском нижнем белье из советских времен, которое мало чем отличалось от тряпок". Гнев, говорится далее, гонит женщин на улицу. Так, в воскресенье около 30 казахских женщин с кружевным бельем на головах вышли на акцию протеста под лозунгами "Свободу трусам!", после чего были задержаны полицией.
Впервые, рассказывает Мильс, о новом положении в техрегламенте заговорили в 2010 году. Как уточняет Евразийская экономическая комиссия, запрет вступит в силу только с 1 июля. Но потребители, подчеркивает Die Welt, уже сейчас реагируют на него весьма живо. В выходные, например, в социальных сетях Facebook и Twitter стали появляться коллажи, демонстрирующие современное сексуальное нижнее белье в сравнении с его куда менее сексуальными советскими аналогами. Недовольны перспективами запрета как женщины, так и мужчины, говорится в статье.
Управляющая одного из московских магазинов Алиса Сапарадиева уверена, что в случае запрета в первую очередь пострадают покупатели.
По данным Российского союза текстильной промышленности, суммарный объем продаваемого в стране за год нижнего белья оценивается в 4 млрд долларов, 80% приходится на импорт. Аналитики считают, что "если запрет действительно вступит в силу летом, с полок магазинов может исчезнуть до 90% продукции".
Недовольство потребителей, замечает Мильс, еще может заставить чиновников Таможенного союза пойти на компромисс, но многие видят в этом случае очередной пример странной экономической политики, которую проводят многие постсоветские страны. "Мол, мыслящая древними шаблонами бюрократия идет на этот смехотворный шаг ради того, чтобы регулировать и контролировать рынок".
Журналистка поговорила с 22-летним москвичом: Трифон Гаджикасимов уверен, что молодежь все равно найдет способ носить желанное белье, пусть оно и не будет продаваться в России. "Многие мои знакомые постоянно ездят за границу".