"Угроза вооружить Киев, возможно, помогла усадить президента России Путина за стол переговоров. Тем не менее, потеря Дебальцево подчеркивает риски подобного подхода. Она показала, как сепаратисты с российской поддержкой могут продвинуться вглубь Украины, прежде чем придет такая помощь", - пишет Бен Хойл, корреспондент The Times.
"Украинская армия насквозь прогнила от коррупции, в нее проникли российские агенты. Американское оружие почти наверняка в итоге окажется на черном рынке или в руках сепаратистов", - продолжает Хойл.
"Западные санкции в сочетании с падением цен на нефть ударили по российской экономике, но не изменили политику Кремля в отношении Украины. Тем не менее, остается пространство для их ужесточения в ключевых областях экономики - банки, оборонная сфера, энергетика - если удастся подключить Грецию и Венгрию, прислушивающиеся к Москве", - пишет Хойл.
"Одним из вариантов является отключение в России банковской платежной системы SWIFT. Такой шаг, как сказал один ведущий российский банкир в прошлом месяце, вернет Кремль и Вашингтон "в эру холодной войны". Санкции были изначально задуманы так, чтобы ужесточаться постепенно. По мере того, как резервные фонды Москвы пустеют, у нее действительно остается все меньше простора для маневра. Но и западные лидеры могут почувствовать, что время не на их стороне", - признает автор.
"Есть ли третий вариант? В качестве альтернативы можно пойти на уступку российскому президенту: подтолкнуть Киев к прямым переговорам с сепаратистами, предложить всеобщую амнистию для бойцов-сепаратистов, согласиться на разделение Украины и пообещать не принимать ее в НАТО в течение определенного периода времени. В обмен на это надо немедленно восстановить контроль Украины над восточной границей, обеспечить отвод всех тяжелых вооружений и вывод иностранных войск с ее территории, как было оговорено в Минске", - заключает Хойл.