Они ужасно милые, эти коала. Туристы со всего света приезжают посмотреть на сонных коала, сидящих на эвкалиптовых деревьях. Но их численность становится уже угрожающей. Правительство австралийского штата Виктория рассматривает возможность регулирования поголовья коала с помощью контрацептивов.
Успех программы по восстановлению поголовья коала в этом штате, где эти животные практически полностью исчезли в 30-е годы прошлого века, превзошел все ожидания ученых. Около 23 тысяч коала, завезенных на континент с близлежащих островов и расселенных в более чем 200 местах штата Виктория, быстро приспособились к новым условиям. Почувствовав себя счастливыми, зверьки принялись размножаться угрожающими темпами. Каждый год самка дает жизнь в среднем одному малышу, который первые 5-6 месяцев проводит в подбрюшной сумке, а следующие полгода - на спине у матери.
Уровень рождаемости у коала может показаться сравнительно скромным (самец белого морского конька вынашивает в подбрюшной сумке 1100 детенышей и каждые три недели способен иметь семь беременностей!). Но проблема, угрожающая дальнейшей жизни коала в штате Виктория, связана с их рационом. Сумчатый медведь питается исключительно эвкалиптами. Капризное существо поедает только душистую молодую листву 120 из 600 видов эвкалипта. Правда, большинство коала, ведущих ночной образ жизни, довольствуется листьями 4-6 видов этого дерева. "В некоторых районах Виктории поголовье коала увеличивается так стремительно, что деревьям начинает не хватать листвы для питания, - с тревогой отмечает министр экологии штата Джон Твейтс. - Если так пойдет и дальше, эти животные в конце концов перемрут от голода".
Ограничить рождаемость. Ученые считают, что лучший способ избежать худшего - это ограничить рождаемость сумчатых медведей. Метод контрацепции, придуманный учеными, состоит в том, что под кожу самок коала вводятся небольшие пластиковые трубочки с гормонами, сходными с теми, которые присутствуют в женских противозачаточных таблетках. Этот способ, испытания которого проводятся с 1995 года, не имеет никаких негативных побочных эффектов, подчеркивает Джон Твейтс. Президент австралийского общества защиты животных Хью Верт инициативу поддерживает. Бриджит Бардо на нее пока никак не отреагировала. Но долго ждать не придется.