ЦАХАЛ в одностороннем порядке сегодня ночью прекратил огонь, пишет в воскресном номере La Stampa Франческа Пачи.
В ходе операции "Литой свинец" были достигнуты поставленные цели, передает автор статьи, и поэтому с 2 часов ночи израильские войска прекратили огонь. При этом они намерены оставаться на занятых позициях – об этом заявил премьер Эхуд Ольмерт после заседания совета по обороне и телефонного разговора с египетским президентом Мубараком. В воскресенье в Шарм-эш-Шейхе пройдет саммит с участием генерального секретаря ООН Пан Ги Муна и глав европейских стран, в том числе Италии, Франции, Германии и Великобритании, сообщает издание. Вечером участники саммита приедут в Иерусалим и проведут встречу с премьером Ольмертом.
Теперь слово за "Хамасом", продолжает журналистка. Один из его руководителей – Усама Хамдан – заявил, что боевики продолжат борьбу до тех пор, пока израильские войска будут находиться в секторе Газа. Ольмерт, в свою очередь, предупредил: если израильские солдаты подвергнутся обстрелу, они будут отвечать огнем.
Израильская сторона рассчитывает на международное содействие в плане предотвращения поставок оружия из Ирана и Сирии, на сотрудничество с Египтом и Соединенными Штатами, и на активное участие европейских стран. Израиль горд тем, что сумел продемонстрировать врагам свою военную мощь. Вместе с тем, по словам Ольмерта, израильская сторона испытывает боль за каждого ребенка, ставшего жертвой суровой реальности, которую создал "Хамас". "Мы испытываем боль за каждого невинно пострадавшего", – сказал Ольмерт.
Израиль не дает палестинцам никаких обещаний: если "Хамас" прекратит огонь, Израиль "рассмотрит возможность отвода войск". Что касается открытия пограничных переходов, то, кажется, Израиль увязывает этот вопрос с освобождением капрала Гилада Шалита, захваченного в 2006 году. Израиль надеется, что при содействии Египта и европейских стран Абу Мазен (Махмуд Аббас) примет участие в реконструкции сектора Газа, что позволит ему восстановить контроль за этой территорией. В перспективе Газа должна стать частью будущего палестинского государства, в очередной раз повторил Ольмерт.