Импорт коньяка в России растет взрывными темпами: за последние два года по меньшей мере шесть производителей коньяка на юго-западе Франции перешли в собственность россиян, сообщает корреспондент The Times Мэтью Кэмпбелл.
Если раньше французский коньяк как бренд ассоциировался исключительно с круглыми стаканами, галстуками-бабочками и белыми мужчинами в возрасте за пятьдесят, то теперь он пользуется все большей популярностью у молодых афроамериканцев, которые пьют его в составе коктейлей, а также у молодых россиян, преимущественно жителей Сибири. "Говорят, золотой нектар помогает согреться", – пишет Кэмпбелл.
Новая руководительница одного из выкупленных россиянами предприятий – Марина Селиванова – объясняет популярность благородного напитка соображениями престижа и отсутствием похмельного синдрома после его употребления.
Аборигены с изумлением взирают на закутанную в меха москвичку на фоне виноградников и ворчат о "нашествии русских", а некоторые охвачены страхом, что те станут выдавать за коньяк обычное бренди. Впрочем, отмечает Кэмпбелл, "пусть французы-пуристы посмеиваются, но Россия может оказаться спасительницей коньяка в годину мировой финансовой неопределенности".