На прошлой неделе в российскую Госдуму был внесен законопроект о переводе пива в разряд алкогольных напитков. Хотя эта инициатива лежит в русле провозглашенного руководством страны курса на снижение национального уровня потребления алкоголя вдвое к 2020 году, "превратить пиво в алкоголь парламентариям может оказаться труднее, чем свинец в золото", иронизирует The Washington Post.
По российским законам бутылка пива ничем не отличается от пачки макарон, из-за чего пиво "повсеместно продается в ларьках наравне с газировкой", а "молодежь начинает пить уже в 13 лет", сетуют критики. "Разумеется, пиво продается несовершеннолетним. Ничего не отслеживается и не контролируется. Пиво очень доступно. И если говорить о попытках правительства сократить потребление алкоголя минимум вдвое к 2020 году, как можно это сделать, не ограничив потребление пива?" - недоумевает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.
Тем не менее, шансы законопроекта на утверждение оцениваются как весьма низкие. Дело в том, что в декабре в России состоятся парламентские выборы, а многие парламентарии получают финансирование от производителей пенного напитка. "Речь идет о миллиардах и миллиардах долларов в год. Повторяю: значительная часть финансовых потоков течет в здание, где я работаю", - рассказал The Washington Post депутат от партии "Справедливая Россия" Антон Беляков.
Российские чиновники регулярно оглашают "ужасные" статистические данные, на эту тему делается множество публичных заявлений, но ничего существенного не происходит. В общественном сознании пиво не считается "настоящим" алкогольным напитком. Из-за ориентированных на молодое поколение маркетинговых ходов привычка пить пиво "глубоко укореняется", и к 30 годам люди переходят на более крепкое спиртное, поясняет Беляков.
Российские пивовары упреки в свой адрес отвергают. Они указывают, что на пиво приходится лишь четверть потребляемого в стране чистого этанола, и призывают чиновников начать с решения социальных проблем.