Даже после 10 месяцев народных восстаний в Сирии правящий режим не собирается сдаваться, пишет Лоренцо Кремонези в материале, напечатанном в газете Corriere della Sera.
"На протяжении нескольких километров от аэропорта до города практически не видно блокпостов, мало полиции, невнятные проверки. Режим, по меньшей мере, сейчас не опасается за столицу. Наблюдение за "внешним противником" поручено сирийским спецслужбам. Ситуация в Дамаске ничем не напоминает ситуацию в Триполи или в Тунисе, когда там год назад свергали президента Бен Али. По Дамаску можно спокойно разъезжать и в три часа ночи", - пишет издание.
Лидеры сирийской революции, находящиеся в изгнании в Египте и Турции, говорят: "Мы действуем в деревнях и в провинции, крупные города остаются в руках режима". Местные журналисты и комментаторы, предпочитающие общаться с иностранными коллегами на условиях анонимности, сообщают: "25 млн сирийцев разобщены. По меньшей мере 30%, в большинстве своем шииты-алавиты, поддерживают президента. На их стороне и христиане, которые боятся роста влияния "Братьев-мусульман" и опасаются судьбы египетских коптов и иракских халдеев. Другие 30%, почти все сунниты, выступают за борьбу до победного конца, но они разобщены. Они выступают за иностранное вмешательство, как в Ливии. Им противостоят последователи адвоката Хасана Абеда аль-Азима, возглавляющего коалицию Координационного демократического комитета: они бы довольствовались международным давлением и экономическим эмбарго. Остается молчаливое большинство, пока наблюдающее за происходящим и готовое в любой момент встать на сторону победителей", - говорит один известный сирийский репортер.
"На улицах горожане комментируют последнюю новость: между 4-й бронетанковой дивизией Махера Асада (брат президента) и Новой свободной сирийской армией (дезертиры) прошли переговоры. "Невероятный факт: впервые дезертиры вступили в переговоры с регулярной армией. Это признак того, что оружие, прибывшее из Ливана, начинает вносить изменения в правила боевых действий", - говорит журналист.
"Но в центре всеобщего внимания и другая тема - экономический кризис, порожденный дестабилизацией и международным эмбарго. "Правительству не удается стабилизировать курс национальной валюты. К сегодняшнему дню запасы иностранной валюты сократились с 17 до 13 млрд долларов. Безработица возросла с 10 до 22%. Туризма, который давал работу миллиону человек, больше нет... Как долго страна будет мириться с нынешним уровнем жизни?" - задается вопросом Набиль Суккар, бывший сотрудник Всемирного банка, а в настоящее время - директор центра экономических исследований в Дамаске. По его мнению, иностранное вооруженное вторжение стало бы катастрофой. Гражданская война оказалась бы еще более кровопролитной. Чтобы выйти из сложившегося тупика, "необходим политический компромисс. Многопартийность, отмена баасистской монополии в ходе переговоров между режимом и внутренней оппозицией. Любой другой путь станет поводом для новых массовых убийств", - говорит Суккар.