"Разумеется, от внимания Путина не могло ускользнуть, что начиная с декабря сотни тысяч представителей среднего класса выходят на демонстрации против фальсификации выборов и что 4 февраля они снова планируют высказать недовольство коррумпированной и монополизированной властью", - пишет Эдуард Штайнер в статье для target="new">Die Presse
. "Путин и его команда видят сопротивление и при этом не понимают, что происходит", - считает автор.
"Этот вывод напрашивается при взгляде на неловкие реакции Путина", - говорит Штайнер. Он подразумевает и высказывание Путина о "контрацептивах", с которыми тот сравнил символ протеста - белые ленточки, и недавно вышедшую статью Путина в "Известиях".
В статье он "снова в основном рассказывает о своих достижениях, о том, что Россия сейчас находится на более высоком уровне развития, чем 20 лет тому назад, под конец советского времени". Но, например, научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин указывает, что подобные сравнения некорректны. По словам Ясина, цитируемым в статье, далеко не все россияне получили выгоду от этого развития, расслоение общества стало во много раз сильнее.
Новый средний класс не одобряет методов Путина, отмечает политолог Борис Макаренко. "Попытки спецслужб скомпрометировать деятелей оппозиции с помощью прослушки телефонных разговоров вызывают обратный эффект. А обещание Путина создать 25 млн новых рабочих мест воспринимается как необоснованное, потому что непонятно, откуда возьмется такой гигантский объем инвестиций", - говорит он.
"Горячую тему фальсификации выборов и политических свобод кандидат в президенты полностью обходит. Он ратует за широкий диалог и одновременно заявляет, что он не хочет говорить с популистами от оппозиции", - продолжает Штайнер. "Он до сих пор не осознал, что протестное движение состоит именно из тех людей, что являются провозвестниками будущего общества знаний: это предприниматели, менеджеры в сфере IT, банков или маркетинга".
"Не случайно сейчас такие посредники, как бывший министр финансов Алексей Кудрин, прилагают усилия, чтобы преодолеть пропасть между двумя сторонами. Но не похоже, чтобы это увенчалось большими успехами", - пишет автор.