Антипутинское движение в России, не успев возникнуть, уже рискует заглохнуть из-за междоусобицы и взаимных обвинений, полагает The Los Angeles Times. Один ведущий деятель, Эдуард Лимонов, даже назвал соперника, Бориса Немцова, предателем, поясняет журналист Сергей Лойко.
Дело в том, что оппозиции уже длительное время не удается найти лидера и программу, приемлемые для разноликих недругов Путина. Свою роль сыграла и кремлевская кампания, направленная на систематическое ослабление оппозиции, полагает автор комментария. Влиятельные фигуры класса Ходорковского - за решеткой или в изгнании. Партию почти невозможно зарегистрировать официально.
"Наши последние два митинга закончились поражением. Кремль увидел, что мы не представляем реальной угрозы", - сказал Лимонов. Со своей стороны, Илья Яшин заявил, что Лимонов пытается спровоцировать власти, которые воздерживаются от применения силы. Главным достижением оппозиции Яшин назвал тот факт, что к акциям протеста присоединились десятки тысяч прежде аполитичных людей.
Масштабы протестного движения первоначально стали для Кремля неожиданностью. Призывы к реформам звучат даже из уст патриарха РПЦ Кирилла. "Но Кремль, видимо, обрадован раздорами в рядах оппозиции. Похоже, он не спешит проводить переговоры или выполнять обещания об облегчении регистрации партий и кандидатов в президенты", - замечает газета. Пресс-секретарь Путина Песков заявил, что для проведения диалога оппозиция должна оформиться и сформулировать свои требования.
Яшин сказал, что требования оппозиции и без того четкие, а диалог с противниками - только в интересах Путина. "Теперь лучший выход для Путина - отказ от власти взамен на гарантии иммунитета от судебного преследования", иначе он повторит судьбу Мубарака, заявил Яшин.
Обозреватель Леонид Радзиховский скептически смотрит на сегодняшних оппозиционеров, но считает: "Когда от анабиоза очнутся простые россияне - русские националисты, футбольные фанаты и так далее - Кремль столкнется с требованиями и агрессивностью совсем другого порядка".