Режим Исламской Республики Иран продолжает делать ставки на двойную игру. "С одной стороны, он провоцирует Запад путаными угрозами - например, в случае ужесточения санкций перекрыть Ормузский пролив для международного морского сообщения. С другой, он выражает намерение снова допустить в страну инспекторов МАГАТЭ и объявляет о готовности к новым переговорам о своем ядерном производстве, которые, правда, ни к чему Тегеран не обязывают", - пишет Die Welt.
На протяжении многих лет исламистам-теократам в Тегеране неплохо удавалось уходить от ответственности при помощи отвлекающих маневров. Подобная тактика применяется и сейчас, констатирует автор публикации Рихард Херцингер.
"Тегеран ставит перед собой цель максимально безболезненно дойти до так называемой точки невозврата, то есть ситуации, когда миру придется исходить из того, что Иран в скором времени будет иметь ядерную бомбу (...). Уже одна только возможность сделать этот последний шаг в области ядерного вооружения предоставит тегеранскому режиму возможность шантажировать своих контрагентов как на Ближнем Востоке, так и за его пределами наподобие того, как в Азии это удается делать Северной Корее".
Многое, считает Херцингер, указывает на то, что окончательно карты раскрыты будут уже в этом году. "Тегеран вряд ли когда-нибудь признает тот факт, что режиму был нанесен удар уже введенными санкциями гораздо более болезненный, чем дает понять официальная реакция". Пока европейцы не могут достичь единства в вопросе о том, насколько срочно следует вводить новые санкции. "Выжидательная позиция не упростит, а только усложнит ситуацию: только тогда, когда Тегерану будет перекрыт кислород, возникнет шанс, что режим в попытке выжить пойдет на уступки.
Автор считает, что в любом случае следует быть готовым и к военной конфронтации.
"Режим в Тегеране, испытывающий на себе возрастающее давление, будет вести себя тем более провокационно и дико, усиливая свою разрушительную активность как в Ираке, так и в Афганистане и Палестине, чем острее будет чувствовать приближение своего краха".
Международная изоляция Ирана усиливается: то, что "дело пахнет керосином", почуяли и такие ярые защитники Тегерана, как Россия с Китаем. "Об этом свидетельствует и тот факт, что Ахмадинежад вынужден навещать склеротичный кубинский режим и позировать с дружественными ему властителями Латинской Америки, чтобы покрасоваться в роли мужественного "антиимпериалиста".