Газета The New York Times публикует статью о молодежной субкультуре "руферов", приверженцы которой залезают на крыши московских домов, чтобы насладиться открывающимися видами.
"Они - закрытая каста, с аурой невозмутимости, свойственной тем, кому довелось увидеть нечто экстраординарное. Большинство подъездов московских домов оснащены замками с электронным набором или ручной клавиатурой. Заядлые руферы вскрывают замки, нередко подбирая комбинации наиболее истертых клавиш", - пишет автор статьи Анна Тихомирова.
Иногда они пробираются внутрь, звоня в квартиры с помощью внутренней связи и представляясь разносчиками почты или соседями, забывшими ключи.
Как бы они ни пробирались, они неохотно делятся своими секретами с другими из страха, что наплыв желающих привлечет слишком много внимания. Милиция - это еще один предмет опасений: незаконное проникновение расценивается как хулиганство, и за него взимается штраф.
"Руфинг проникает вам под кожу, помогает нарушить каждодневную рутину", - утверждает 18-летний Дмитрий Ермаков, объясняя, что ценит уединенность крыш вдали от шумных улиц Москвы, в которой проживает свыше 10 миллионов человек.
Другой руфер, 17-летний Олег Муравлев, утверждает, что атмосфера на крышах почти духовная.
"Плохо, что люди путают нас с вандалами, - говорит он. - Мы не причиняем вреда зданиям. Наша цель - не разрушение. Нами руководит стремление думать о том, что в действительности важно в нашей жизни, в стороне от суеты бизнеса. Это заблуждение, что нынешняя молодежь цинична. У нас те же духовные ценности, что и у предыдущих поколений".