"Канцелярия министра внутренних дел Италии следила за каждым этапом казахской операции, - пишет Corriere della Sera, продолжая рассказывать о скандале вокруг выдворения из страны жены Аблязова. - Решение о втором вторжении на виллу в Казаль Палокко 29 мая, где, как предполагалось, все еще скрывался Мухтар Аблязов, было принято в кабинете префекта Джузеппе Прокаччини. Приказ о второй операции был отдан непосредственно послом Казахстана в Италии Андрианом Елемесовым. Обо всех этих новых скандальных подробностях рассказал руководитель канцелярии главы полиции. Подтверждение пришло и от префекта Гаетано Кьюзоло, главы Центрального управления по борьбе с преступностью, который получил на свой мобильный телефон распоряжения казахского дипломата. Все протоколы и отчеты правоохранителей представлены в парламент накануне голосования доверия министру внутренних дел Анджелино Альфано", - говорится в статье. Автор подчеркивает, что упомянуты многочисленные нарушения, совершенные в отношении Алмы Шалабаевой и ее 6-летней дочери, депортированных в Казахстан.
"Глава МВД постоянно повторял, что ему ничего не было известно, хотя его помощник Прокаччини докладывал ему о встречах в своем офисе с казахскими дипломатами. В отчете Валери говорится о том, что в ходе проведения операции на вилле в Казаль Палокко Мухтар Аблязов найден не был. В кабинет Прокаччино вновь прибыл посол Елемесов, выразивший сомнение по поводу тщательности проведения обыска на вилле. Посол утверждал, что скрывающийся от правосудия опасный преступник мог оставаться на вилле в специально подготовленном убежище", - пишет автор статьи.
"Префект Кьюзоло сообщил, что после звонка посла Казахстана к нему в офис приехал юридический атташе посольства, чтобы обсудить новые детали дела. Кьюзоло вместе с дипломатом прошли в кабинет Луизи Пеллицари, главы Центральной оперативной службы, которая получила информацию о разыскиваемом лице и передала данные в мобильный отряд полиции. После этого и началась вторая операция, но Аблязов так и не был найден", - говорится в статье.
На вилле находились жена и дочь Аблязова, которых в срочном порядке депортировали на родину. В аэропорту Ciampino вместе с женщиной находилась Лаура Шипиони, которая в своем отчете отметила: "Я была проинформирована, что на аэродром приехали консул и советник посольства". Советник показал ей визитку Прокаччино и несколько раз безуспешно пытался до него дозвониться. Шипиони также сообщила, что Прокаччино информировали о происходящем в реальном времени, хотя он утверждает, что знал лишь о факте проведения операции. Можно быть уверенными в том, что все протоколы указывают на то, что все знали обо всем, и все были переданы в полное распоряжение казахских властей, стремившихся арестовать Аблязова, несмотря на то, что речь шла всего лишь о политическом диссиденте, а не пособнике террористов. Шипиони сказала, что жена Аблязова "рассказала мне, что ее мужа сажали в тюрьму, многие их друзья были убиты людьми президента". "Вероятно, это было достаточно, чтобы поверить, что Алма Шалабаева на самом деле в опасности", - пишет автор статьи.