"Отстранение России от Олимпийских игр всего за 17 дней до их начала может стать одним из важнейших решений в истории Международного олимпийского комитета (МОК) - и оно должно быть одним из самых очевидных", - считает журналист Мэтт Дикинсон, возглавляющий спортивную редакцию The Times.
"Последние разоблачения широкомасштабного применения допинга в России не оставляют места для отговорок или подмены понятий. Когда исполнительный комитет МОК соберется сегодня, Россия должна быть исключена из Олимпийского движения на неопределенный срок", - говорится в статье. "И на это должно потребоваться времени меньше, чем сотруднику российских секретных служб на то, чтобы вскрыть пробирку с мочой и подменить анализ", - иронизирует журналист.
"Вчера всему спортивному миру был нанесен неизмеримый урон. Если Россия могла годами оставаться безнаказанной за то, что глава Антидопингового агентства США Трэвис Тайгерт вчера назвал умопомрачительным уровнем коррупции, много ли доверия останется к антидопинговой системе где-либо в мире?" - задается вопросом Дикинсон.
"Вчера мы обнаружили, как много масштабных мероприятий было беззастенчиво опорочено поддерживаемой государством российской допинговой системой: это и Олимпиада в Сочи-2014, и лондонская Олимпиада-2012, чемпионаты мира по плаванию и многие другие", - говорится в статье.
"Конечно, не только российский спорт погряз в обмане, но только Россия, как было доказано, использовала программу, которая справедливо сопоставляется с "Государственным планом 14.25", за кажущимся успокоительным названием которого стояла масштабная допинговая система, применявшаяся в ГДР в 1970-е", - отмечает автор.
"Невиновные россияне, которые пострадают от отстранения, должны обратить свой гнев на министров собственного правительства, допустивших применение допинга, и все ради прославления страны, которая теперь должна стать парией в спорте - и, тем не менее, принять ЧМ по футболу в 2018 году", - пишет Дикинсон.
Вчера Россия находилась "в режиме отрицания", пытаясь свалить вину на преступников внутри системы. Путин даже попытался обвинить Запад, назвав "вмешательство политики в спорт" "опасным рецидивом", передает автор.
Но что может быть более политизированным, чем тот факт, что его собственное министерство спорта руководило системой, поощряющей применение допинга?
"Отстранение России от Олимпиады было бы беспрецедентным случаем - запрет на участие сборной ЮАР из-за апартеида пока был единственным отстранением государства - но у МОК нет другого выбора", - утверждает журналист.