"Все зависит от условий. Нас не удовлетворяют ценовые условия, и мы не намерены покупать по любой цене". Этими словами "Аэрофлот" заявил, что "пока" не покидает конкурса по покупке Alitalia, опровергая неофициальную информацию, которую распространило вчера утром российское информационное агентство "Интерфакс". "Аэрофлот" уточнил через своего представителя Ирину Данненберг, что компания "продолжает изучать документацию, направленную из Рима, решение будет принято только 2 июля", когда истекает срок представления предложения и промышленного плана. По данным "Интерфакса", процитировавшего источники в руководстве российской авиакомпании, "Аэрофлот" не устраивают условия конкурса". Причина? "Итальянское правительство не хочет развивать национальную компанию, оно лишь хочет получить максимальную сумму", - говорили те же источники, поясняя, что "официально объявление об отказе от участия в конкурсе" будет сделано 23 июня, "в ходе первого после ежегодного собрания акционеров заседания совета".
Последовавшие вслед за этими заявлениями из Москвы "корректировки" о том, что "Аэрофлот "пока не уходит", не способствуют прояснению детективной истории, которая уже окружает участие в конкурсе российской компании. К чему говорить "об очень высокой цене", если речь идет о торгах, и, таким образом, цена устанавливается конкурентами? Слухи об отказе от участия в конкурсе, возможно, являются частью стратегии, направленной на то, чтобы получить скидку на пакет акций, принимая во внимание очень низкие показатели Alitalia за 2006 год и после того, как правительство подтвердило необходимость предложения о покупке контрольного пакета акций? Или эти слухи должны подготовить к решению, которое еще не принято официально?
Unicredit Banca Mobiliare, который также принимает участие в конкурсе, ограничивается заявлениями о том, что "не располагает сведениями или дополнительными фактами помимо того, о чем заявлял "Аэрофлот". Таким образом, существует опасность провала торгов: после первоначальных 11 участников, лишь пять конкурентов были допущены к финальным этапам, затем их число сократилось до трех, и, наконец, их осталось двое, после того как из конкурса 29 мая вышел консорциум Tpg-Matlin-Mediobanca. Возможный уход российской компании оставит на поле лишь одного претендента, AirOne с Intesa San Paolo. "Мы надеемся, что правительство не обратит в бегство единственного итальянского предпринимателя, который, имея серьезный и конкурентоспособный план, может поднять национальную авиакомпанию", - заявил вчера лидер Национального союза Джанфранко Фини. В AirOne, как кажется, не намерены менять свои планы. "Мы продолжаем упорно работать над планом оздоровления и подъема Alitalia", - заявил официальный представитель компании.
Между тем Alitalia несет убытки, связанные, прежде всего, с забастовками, которые продолжают объявлять профсоюзы. Снижаются ее котировки на бирже. Вчера после слухов об уходе "Аэрофлота" сессия началась со свободного падения курса акций компании, потерявших больше 3%. Но к закрытию сессии акции подешевели еще на 1,9%, опустившись до нового годового минимума.