Художник-дизайнер Рёта Кувакубо разработал уникальный проект цифровых игрушек. Его игрушки получили главный приз за художественное исполнение на Фестивале искусств японских СМИ этого года.
Одной из самых популярных игрушек Кувакубо стал большой надувной мяч для игры на пляже, внутри которого встроены особые датчики. Когда вы играете этим мячом в волейбол, он передает от вас партнерам звуковые сигналы - это может быть короткая фраза или какие-нибудь забавные звуки. Таким образом, ваша игра "обретает звучание". Другая игрушка воспроизводит барабанные ритмы на той поверхности, куда ее кладут.
Кувакубо также изобрел забавную компьютерную игру, для которой применяется особый цилиндрический экран. Участники игры бегают вокруг экрана, управляя таким образом своими "героями", появляющимися на этом экране. Причем игроки должны бежать достаточно быстро, чтобы их "герои" не попали под обстрел виртуальных пуль.
32-летнего автора этих изобретений больше всего интересует, как люди связаны и как воспринимают новые технологии. Он стремится создавать такие устройства, которые заставляют людей активно взаимодействовать с современной технологией.
"Почти все сейчас пользуются сотовыми телефонами. Иногда кажется, что люди целиком поглощены электронной почтой, которую они могут посылать отовсюду и кому угодно. При этом люди обращают внимание только на то, что это очень удобно. Но я замечаю, что сотовые телефоны уже начинают управлять жизнью людей", - говорит Кувакубо.
"Вместо того чтобы осуждать это пристрастие, я просто считаю его смешным. И я хотел бы создать такие цифровые устройства, которыми люди будут управлять и подчинять себе так, как это сейчас делают с ними сотовые телефоны", - добавляет он.
Отец Кувакубо был инженером-авиатором. Будучи ребенком, он любил играть с мелкими деталями от электронной аппаратуры. Став учеником третьего класса начальной школы, он был очарован компьютером и начал изучать основы программирования.
Однако постепенно его интерес склонялся в сторону изобразительного искусства и в итоге Кувакубо продолжил свое обучение в колледже современного искусства.
Но, окончив колледж, Кувакубо столкнулся с дилеммой: он хотел создать нечто, позволяющее человеку вступить в прямое взаимодействие с художественным объектом, однако понял, что неспособен создать что-либо подобное при помощи форм современного искусства, которое прежде всего рассчитано на индивидуальную интерпретацию зрителя. Кувакубо начал работать компьютерным программистом, но так и не сумел погасить свою страсть к искусству.
Наконец он задумал создать "электронное искусство", которое объединяло бы в себе художественную и электронную технологию. Ведя поиск в этом направлении, он начал создавать художественные предметы, назначение которых каждый мог сразу понять.
Сначала Кувакубо примкнул к известной группе художников "Мэйва Дэнки", поскольку многие из ее членов были выпускниками его университета. Здесь он начал работать в качестве ученика пионеров этого творческого союза.
Все свои работы Кувакубо создает вручную. Он является завсегдатаем токийского квартала электроники Акихабара, где отыскивает нужные ему детали и комплектует ими свои изобретения в студии.
"Я хочу бросить камень в застоявшееся болото союзов художников и пустить рябь, которая будет идти долго, даже после моей смерти", - говорит он.
Но, несмотря на все свои амбиции, к людям Кувакубо предъявляет очень простое требование. Он только хочет, чтобы они играли его игрушками.
"Я хочу, чтобы люди именно "играли" с технологией, и думаю только о том, как лучше их с ней связать. Но в то же время я хочу, чтобы люди воспринимали технологию как забаву и никогда не впадали от нее в психологическую зависимость".