Выборы в России завершены, но оппозиция не хочет ослаблять давления и признавать правоту режима, рассчитывавшего на спад протестного движения. Перед лицом такой решимости режим сочетает строгость, безразличие и открытость, пишет Le Monde. 28 февраля Дума рассмотрела в первом чтении закон об упрощении процедуры регистрации партий, который может быть принят уже в конце марта. В интервью Le Monde глава Совета Федерации Валентина Матвиенко отказывается соглашаться, что этот закон - победа манифестантов. "Эти предложения готовились, обсуждались и уточнялись на протяжении двух лет. Они показывают, что государство не отделено от общества бетонной стеной, что оно понимает его чаяния", - цитирует ее издание.
Один из основных аспектов реформы - возвращение прямых выборов губернаторов, отмененных Путиным в 2004 году. Правда, как подтвердила Матвиенко, при дальнейшем рассмотрении текст должна дополнить одна уловка - сохранение "президентского фильтра", который позволит Кремлю решать, кто достоин быть кандидатом в главы регионов, чтобы избежать "риска прихода к власти популистов, националистов, представителей криминальных сообществ", заявила Матвиенко.
По ее мнению, на митинги оппозиции вышло не так уж много народу, а тех, кто вышел поддержать "стабильность и программу Путина", было в 2-3 раза больше. Матвиенко подчеркнула, что те, кто пришел на Болотную, не являются однородной группой, поэтому "попытки некоторых лидеров управлять этой толпой были неэффективны", приводит ее слова корреспондент Петр Смоляр. "Все это - признак демократического здоровья, - считает Матвиенко. - Люди в России больше не боятся, они проявляют гражданскую активность. Это самое позитивное следствие развития последних лет. Неважно, кто за, кто против, хотя большинство людей высказалось за стабильность. Главное, что нет безразличия".