"Является ли новая инициатива администрации Барака Обамы по ПРО непосредственной реакцией на угрозы Северной Кореи - или кульминацией тайного соглашения между Обамой и Владимиром Путиным по сокращению американского оборонного арсенала?" - пишет Джон Хадсон в блоге Foreign Policy.
По мнению конгрессмена Майка Тернера, отмена в пятницу администрацией финальной фазы системы ПРО в Европе является подтверждением его опасений по поводу "тайного соглашения с русскими".
"Мы видели, как президент заявил Медведеву, что у него будет больше гибкости после выборов, - сказал Тернер изданию Foreign Policy в воскресенье. - Путин позже объявил условия соглашения. Напрашивается вывод, что это сделка".
Тернер имел в виду разговор при включенном микрофоне между Обамой и тогдашним президентом Дмитрием Медведевым на саммите по вопросам ядерной безопасности в Южной Корее в марте прошлого года. "После выборов у меня будет больше гибкости", - сказал тогда Обама Медведеву. "Я понял. Я передам эту информацию Владимиру", - ответил Медведев.
"Проблема тайного соглашения президента с русскими состоит в том, что мы не понимаем, что мы от этого получим, - заявил Тернер FP. - Президент явно отказался от щита, против которого выступали русские, и теперь США стали более уязвимы для Северной Кореи и Ирана, не получив никаких преимуществ".