"Насколько существенна роль российского фактора в кипрском кризисе? Похоже, весьма существенна. Изабелла Каминска в FT Alphaville оценивает вклады россиян в кипрских банках в 19 млрд евро, что превышает ВВП Кипра. Даже не будучи специалистом в этой области, я задумываюсь, нет ли тут преуменьшения. Учитывая то, что мы знаем о природе значительной части этих российских денег, задаешься вопросом, все ли они декларируются как российские?" - пишет Пол Кругмэн в блоге The New York Times.
Мировой кризис 2008 года, по сути, стал возможен из-за эрозии эффективного банковского регулирования. Как написал Гари Гортон, у нас был 70-летний спокойный период после "великой депрессии", и гарантом этого спокойствия была сдержанная, регулируемая финансовая система. И когда в 1970-е годы контроль капитала начал смягчаться, мы вступили в эпоху величайших финансовых кризисов, начавшихся в Латинской Америке, затем передвинувшихся в Азию и, наконец, охвативших весь мир, говорится в статье.
"Все это ставит вопрос: не оказалась ли эпоха свободного движения капитала пузырем, который прекратит свое существование в ближайшие годы, если не раньше?" - пишет Кругмэн.