В выступлении российского президента об аннексии Крыма в действительности речь шла о возвращении национальной гордости, потерянной с падением Белинской стены, пишет The Daily Beast.
Многим американцам выступление Владимира Путина, в котором он говорил о присоединении Крыма, усилив свою конфронтацию с Западом, показалась риторикой персонажа комиксов Бизарро, выступающего антагонистом Супермена, сообщает корреспондент.
Путин обвинял Запад, а в особенности Соединенные Штаты, во всех грехах, в которых по ходу нынешнего кризиса обвиняли его самого. Он утверждал, что у европейцев и американцев белое становится черным, а черное - белым. "Нас раз за разом обманывали, принимали решения за нашей спиной", а затем твердили: "Ну, вас это не касается", - заявил он.
"И все же, все же в условиях кризиса, когда малейший просчет может привести к катастрофической войне, мы на Западе должны прислушаться к тому, что говорит Путин. Горечь в его словах была осязаема, когда он говорил о двух десятилетиях унижения со стороны американских и европейских правительств, обращавшихся с его страной как с государством второго или третьего сорта. Для него и для многих его соотечественников, какими бы ни были другие доводы, отыграть назад Крым означает вернуть назад гордость", - пишет Кристофер Дики.
Мировая история полна примеров войн, которые начинались с целью восстановления национального достоинства, и это нигде не проявлялось столь явно и столь катастрофично, как в Европе, где связь между унижением и вооруженным конфликтом слишком известна, говорится в статье. Это, конечно, преувеличение - сравнивать Путина и Гитлера, но нет сомнений, что катастрофическая политика "мира, положившего конец миру", проводившаяся победителями Первой мировой войны, привела к подъему национализма в Германии, что в конечном итоге обернулось Второй мировой. А сейчас мы очевидно платим в Крыму цену за небрежное завершение холодной войны более 20 лет назад.
Как отметил недавно на страницах The Washington Post бывший американский посол в Москве Джек Мэтлок, "неправильная оценка того, как закончилась холодная война, сильно сказалась на установках России и Запада". Мэтлок, который работал в России с 1987 по 1991 год и был свидетелем всех событий, утверждает, что окончание конфронтации, длившейся десятилетиями, было достигнуто путем переговоров, в не в результате некой победы. Однако при администрациях Клинтона и Джорджа Буша-младшего "Соединенные Штаты настаивали на отношении к России как к проигравшему", отмечает Мэтлок.
"Запад наверняка будет вводить экономические санкции в отместку за аннексию Крыма, но Путин явно считает, что он и его народ готовы пережить эту бурю. Это вопрос чести", - поясняет читателям Дики.