Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
19 марта 2015 г.

Бен Джуда | Newsweek

Эксклюзив: Следующая цель Путина - лидеры оппозиции в Лондоне

"Война Кремля с российской оппозицией стала настолько жестокой, что он нарушает собственные правила игры. Российские инакомыслящие, которые борются с Владимиром Путиным, раньше были уверены в двух вещах: что спецслужбы не будут в них стрелять и не будут преследовать их семьи. Больше это не так", - пишет корреспондент Newsweek Бен Джуда. Российский политэмигрант Владимир Ашурков рассказал ему, что российские власти осложняют жизнь ему и его гражданской жене Александрине Маркво даже в Лондоне. Он убежден, что делается это по политическим мотивам.

Джуда называет Ашуркова, бывшего топ-менеджера, "одним из известнейших российских диссидентов после Алексея Навального" и человеком, с помощью которого "Навальный превратился из блоггера в политика федерального уровня с высококлассной командой, которой под силу участвовать в выборах мэра Москвы". По словам журналиста, герой его статьи "разительно отличается от моралистов и уличных демонстрантов, из которых по большей части состоит оппозиция" в России. С приходом Ашуркова в команду Навального "стало ясно, что Навальный - серьезный политик, чья политическая программа обсуждается за самыми денежными столами Москвы", - утверждает Джуда.

"Российские власти пытаются наказать нас в назидание другим, - сказал Ашурков. - Они хотят наказать меня за поддержку Навального так, чтобы другим неповадно было, и поэтому преследуют не только меня. Теперь они преследуют и Александрину. Это нечто новое. Раньше власти никогда не травили членов семей своих врагов. Преследуя Михаила Ходорковского, Путин за все десять лет тюремного срока [Ходорковского] ни разу не тронул его жену и детей. Ходорковский даже благодарил его за то, что он их не трогает. Но теперь эти правила отметены. С началом кризиса на Украине и на фоне экономического спада последних месяцев власти стали последовательно наращивать градус репрессий. Они уже посадили брата Навального, который в политике никогда не участвовал. Теперь они хотят то же самое сделать с моей гражданской женой".

"Эта волна преследований зашла настолько далеко, что коснулась ведущего российского экономиста, плотно сотрудничавшего с правительством советника Сергея Гуриева, который публично поддержал Алексея Навального, - продолжил Ашурков. - Теперь они пытаются наказать Навального и меня при помощи нападок на членов семьи. Так они планируют нас остановить".

"Мы в Лондоне, но это не гарантия душевного спокойствия. Наш статус до сих пор не определен. Кроме того, поскольку недавнее решение суда предписывает российским правоохранительным органам начать процесс экстрадиции Александрины, нам предстоит долгая и дорогая юридическая схватка. Мы уехали из Москвы и активного участия в политической жизни России я принимать не могу, но российские власти все равно пытаются испортить нам жизнь", - пожаловался Ашурков.

По его словам, если Маркво объявят в розыск через "Интерпол" раньше, чем они получат убежище в Великобритании (а это "медленный процесс с неизвестным исходом"), их может ждать "кошмарный сценарий, при котором Россия станет требовать экстрадиции, Александрину задержат в Великобритании или даже вышлют в Россию". Ашурков считает, что именно этого добивается Кремль: "Образ невиновной женщины, матери 9-месячного ребенка, за которой они гоняются по всему миру, нужен им для того, чтобы подать сигнал: "Для нас не существует никаких границ. В преследовании наших оппонентов мы не остановимся ни перед чем". Суть в жестокости, в абсурдности всего этого".

"Я никогда и подумать не могла, что обеспечу работой стольких людей, - сказала Александрина Маркво. - Кремль отрядил целые группы следователей, которые не покладая рук трудятся над тем, чтобы сфабриковать против меня обвинение... Когда ты становишься врагом государства, это странно, абсурдно и сюрреалистично. Выдвинутые против меня обвинения напоминают галлюцинации... Они обвиняют меня в том, что я одновременно и их агент, и их враг".

Как пишет Джуда, "Кремль в совершенстве владеет искусством фабриковать политические дела. Цель сделать дела реалистическими или хоть в какой-то мере убедительными не ставится - главное показать связь тех, в кого они метят, с максимальным количеством людей, чтобы их можно было привлечь и изводить допросами". Поскольку фирма Маркво сотрудничала с московскими властями в организации книжных ярмарок и литературных фестивалей, властям "теперь ничего не стоит вызывать на допрос большинство московских писателей", сказала собеседница Newsweek. По ее словам, власть "выдумала дело, которое позволяет ей изводить либеральную интеллигенцию".

"Мне до сих пор непросто поверить в то, что мы политические беженцы, - призналась Маркво. - Мы не просто не можем ездить в свою страну, не только лишены возможности общаться с друзьями и родственниками, делать работу, которая была для нас обоих важна. Даже когда мы получим статус беженцев, мы всегда будем ограничены в перемещениях".

Тем не менее, Ашурков и Маркво считают свою ссылку временным явлением. "Я понимаю, что у людей, захвативших российское государство и превративших его в грандиозную машину политической и экономической коррупции, огромные ресурсы, - сказал Ашурков. - Но я своими глазам видел, как их напугала наша антикоррупционная и гражданская деятельность и успех Алексея Навального на выборах. Это признак того, что они знают, насколько хрупка система Путина и как неустойчиво ее основание. Вот почему я уверен, что вернусь в Россию - в течение десяти лет или, может быть, значительно раньше - и продолжу прилагать усилия к тому, чтобы в государственное управление в России вернулись честность и прозрачность. Этот аморальный режим не вечен", - заключил Ашурков.

Источник: Newsweek


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru