SISMI обвиняет афганского министра
Женщина, которая осуществляла контакт с похитителями, была арестована. Канал для переговоров, действовавший всего несколько часов, захлопнулся.
Клементина Кантони могла уже быть освобождена вчера в первой половине дня. И лишь непонятная инициатива одного из членов правительства Кабула сорвала, если вовсе не провалила операцию, которая, как казалось, должна была урегулировать в короткие сроки кризис, возникший в связи с похищением в понедельник вечером итальянской сотрудницы гуманитарной организации. Канал, открывшийся за несколько часов и дававший довольно высокую надежду на успех, был блокирован операцией, которую круги итальянской разведки пока не знают как трактовать: как пример тупости, избыток саморекламы или самый настоящий бойкот.
Решение вопроса по освобождению Кантони афганский президент Карзай поручил специальной кризисной группе, в состав которой вошли сотрудники полиции и секретных служб. Эта группа довольно быстро наладила контакт с находящимися в афганской столице представителями итальянских спецслужб. И вчера утром афганские коллеги сообщили итальянским агентам об открытии канала переговоров с похитителями.
"Контактом" была жена одного из братьев Телы Мухаммеда, бандита-боевика, находящегося в тюрьме за другое похищение - похищение трех сотрудников ООН. И хотя "официальным требованием" похитителей Кантони было освобождение Телы Мухаммеда, на переговорах была достигнута договоренность об "акте милосердия" в отношении заключенного: вероятно, было бы достаточно ослабить режим его содержания.
Президент уже дал согласие на такой вариант. Но в этот момент произошло непредвиденное: сотрудники министерства внутренних дел ворвались на переговоры, захватив женщину, вышедшую на контакт, и арестовали ее. "Мы оказались перед лицом абсолютного хаоса во власти", - сообщили в Рим сотрудники SISMI, работающие в Кабуле. Следствие: переговоры были заблокированы.
Только сегодня можно будет разобраться, какие каналы еще можно активизировать. Между тем итальянские сотрудники разведки анализируют телефонный звонок, поступивший от Кантоны, и заявляют, что ее голос был записан на пленку. Кроме того, представителям итальянских спецслужб приходится иметь дело со спонтанными инициативами неправительственных организаций и ассоциаций, продиктованными лучшими намерениями, но опасными тем, что могут нанести ущерб открытым контактам.