Почти все готово к натиску на Москву, и для "Челси" и "Манчестер Юнайтед" это означает возможность выиграть крупнейший приз европейского клубного футбола - но победители финала Лиги чемпионов в Москве в среду будут не только на поле стадиона Лужники. Крупный и мелкий бизнес тоже не хочет упустить это, возможно, самое значительное событие в европейском спорте, транслируемое по телевидению, стремясь извлечь максимальную прибыль из огромных инвестиций. Зрительская аудитория составит, по оценкам, 12 млн британцев и еще не менее 100 млн человек по всему миру. Шесть главных спонсоров, включая Heineken, Sony и MasterCard, платят по 20 млн фунтов стерлингов ежегодно за то, чтобы их логотипы демонстрировались на всех материалах Лиги чемпионов и их реклама транслировалась национальными телеканалами в качестве условия показа игры.
Это относится и к ITV - основному каналу, транслирующему финал, - который уже облизывается на огромную аудиторию матча. Заплатив 42 млн фунтов стерлингов за права, ITV по такому случаю поднял рекламные тарифы, увеличив оплату за рекламу в промежутках матча на 50%: она превысила 200 тысяч фунтов за 30 секунд.
И это никого не отпугнуло. Ford, другой главный спонсор, заказал минутную рекламу своего нового Kuga во время программы, исходя тех соображений, что для европейцев финал Лиги чемпионов так же важен, как Суперкубок для американцев. Не найти лучшего времени и места для телевизионного дебюта Kuga.
Между тем в фокусе не только стадион. Специально зарезервированную коммерческую зону Красной площади, созданную для привлечения английских болельщиков и телекамер, наводнят бейсболки, сумки и продукты с товарным знаком. На одну неделю Москва станет такой отрытой для бизнеса, как ни один другой город. Vodafone, который стремится к доступу на российский рынок мобильной связи, надеется подтвердить свое партнерство на этой неделе. Как отметил директор бренда Дэвид Велдон, "мы договариваемся примерно о 400 гостях финала. Надо делать дело'.
Звучит внушительно, но у Ford будет 880 гостей на трибунах и 183 фирменных автомобилей под рукой.
Sony, оборудование которой используется для трансляции матча, продемонстрирует свою способность превратить футбол в "опыт развлечения" для потенциальных клиентов. Дэвид Буш, глава по маркетингу электронного бизнеса компании, отметил: "Мы испытываем технологию, которая позволит болельщикам смотреть ключевые моменты и статистику матча на PlayStation Portable во время игр".
Однако остается открытым вопрос, рентабельно ли тратить деньги на корпоративных клиентов.
Vodafone прекращает свое спонсорство в следующем году. УЕФА ищет новых крупных спонсоров из технологического и финансового секторов, чтобы увеличить прибыль. Один менеджер по работе с клиентами заявил: "Вы должны сделать уникальной демонстрацию своего бренда. Тысячи гостей будут околачиваться в гостевых зонах Лужников с логотипами повсюду, но некоторые из них даже не запомнят, какой компании они принадлежат".
Также по теме:
Британские фанаты преодолевают трудности, связанные с поездкой на московский финал Лиги чемпионов (The Financial Times)