Переговоры о вступлении России в ВТО длятся уже 16 лет, и им препятствуют скорее внутрироссийские распри, чем зарубежные переговорщики, пишет The Financial Times. "Технически возможно завершить переговоры за 8-9 месяцев. Было бы желание", - заметил в интервью Максим Медведков, глава российской делегации на этих переговорах.
Недавно Россия устранила одну из помех: Игорь Шувалов заявил об отказе от идеи вступления в ВТО только в составе Таможенного союза, напоминает корреспондент Чарльз Кловер. Остаются еще три препятствия: слишком высокая пошлина на экспорт леса, вопрос о субсидиях для сельского хозяйства и требование, чтобы госкомпании, оказывающие платные услуги, руководствовались коммерческими критериями. В последнем случае от Кремля, использующего "Газпром" в политических целях, требуются дополнительные гарантии, отмечает издание.
Присоединение к ВТО ударит по российской легкой и пищевой промышленности и производству стройматериалов, вряд ли выживет российский автопром, полагает экономист Всемирного банка Дэвид Тарр. К 50% российского рынка вместо нынешних 15% получат доступ иностранные банки, телекоммуникационные и страховые компании. Зато, по оценкам Тарра, более эффективное распределение капитала и доступ к качественным услугам ускорят экономический рост на 53-177 млрд долларов в год. Вдобавок ВТО - единственный международный механизм защиты интеллектуальной собственности, отметил Медведков.