С евразийским хвастовством и славянофильскими мечтаниями о "Третьем Риме" покончено, кризис вынудил Россию считать себя европейской страной, приоритетом для которой является укрепление связей с ЕС и США: об этом, отмечает Le Monde, свидетельствует новая внешнеполитическая доктрина России, текст которой опубликовал журнал "Русский Newsweek".
"Это настоящая революция! Разработанная группой российских дипломатов доктрина порывает с антагонистическим взглядом на мир, превалировавшим после прихода в Кремль в 2000 году Владимира Путина", - подчеркивает корреспондент Мари Жего. На первый взгляд, эта доктрина вписывается в проект "модернизации" России, за которую ратует президент Дмитрий Медведев, открыто критикующий отсталость и коррумпированность страны.
По мнению руководителя Московского центра Карнеги Дмитрия Тренина, "у России нет того, что необходимо, чтобы быть ведущей политической, экономической и глобальной силой XXI века. Относительного энергетического изобилия и ядерного арсенала недостаточно. Кремль вынужден признать, что Россия не может модернизироваться собственными средствам. Необходимы инвестиции и сильное экономическое партнерство с Западом", - цитирует издание.
"Забудьте о том, что эта новая ситуация - результат попыток Медведева дистанцироваться от своего наставника Владимира Путина в преддверии президентских выборов 2012 года. Новая политическая линия, мотивированная потребностью выживания, - дело не только Медведева. На этот раз двуглавый орел говорит в один голос", - отмечает журналистка. По ее мнению, Медведев пытается избавиться от роли "Симеона Бекбулатовича", хотя, по словам Николая Петрова из Центра Карнеги, его главная задача несколько иная - "сохранять власть для Путина", "улучшать имидж страны и посылать позитивные сигналы".
"Россия не отказалась от роли великой державы, но она стремится сыграть ее более эффективно, в том числе, приобретая промышленные и энергетические активы в странах бывшего СССР, - подчеркивает газета. - Стремясь предать забвению прежние претензии, правящий тандем хочет активно влиять на новую архитектуру европейской безопасности. Именно это послание он пытался донести, организуя грандиозные мероприятия по случаю годовщины победы над нацистской Германией в Москве. Россия хочет предстать "освободительницей" и "стабилизирующей силой" Старого континента. Стоит ли верить ей на слово?"- пишет в заключение издание.