"Контратака не заставила себя долго ждать. Если в понедельник Иран с триумфом заключил ядерное соглашение с Бразилией и Турцией, по-видимому, застав Запад врасплох, то уже во вторник госсекретарь США Хилари Клинтон воспользовалась слушаниями в Сенате по СНВ для решительного удара в ядерном споре", - пишет обозреватель Sueddeutsche Zeitung Пауль-Антон Крюгер, комментируя заявления Клинтон по поводу подготовленного вместе с Россией и Китаем проекта новой резолюции о санкциях против Тегерана.
Соединенные Штаты, их европейских союзников, а также страны с правом вето, Россию и Китай, похоже, не сильно впечатлила "победа дипломатии", провозглашенная накануне президентом Ирана Махмудом Ахмадинежадом, его бразильским коллегой Лула да Силва и премьер-министром Турции Реджепом Эрдоганом. Достигнутые соглашения по обмену ядерным топливом недостаточны для того, чтобы устранить существующее беспокойство в связи с ядерной программой Ирана, отмечает автор. "Речь идет, прежде всего, о продолжающемся обогащении урана на территории страны и подозрениях, что Иран может продолжить секретную разработку ядерного оружия".
Официальный Пекин одобрил ядерное соглашение, заключенное в понедельник, однако не исключил новых санкций ООН. В то же время США заявили о том, что, несмотря на достигнутые договоренности по обмену ядерного топлива, Вашингтон будет настаивать на введении санкций. Как уточняет журналист, Иран оставляет за собой право потребовать свой уран обратно в случае, если "условия соглашения" не будут выполняться.
"По мнению дипломатов, решающее значение имеет вопрос о том, будет ли Иран продолжать обогащать уран сам. Бразилия и Турция, кажется, оставляют за ним это право, притом что действующие санкции ООН требуют от страны обратного".
Как отмечает в заключение издание, с момента начала переговоров в Женеве в октябре прошлого года, на которых обсуждался обмен урана, Иран настаивал на том, что будет проводить переговоры по ядерной программе только с МАГАТЭ. "Однако и с экспертами МАГАТЭ Тегеран уходил от любых объяснений относительно возможного военного аспекта ядерной программы", - заявил представитель одной западной страны.