Зарегистрированная в Лондоне нефтяная компания наконец получила право перенести свой давний спор с владельцем ФК "Челси" Романом Абрамовичем в британский суд.
Представители Sibir Energy, крупнейшей компании на площадке AIM, утверждают, что в результате обмана лишились своей 50-процентной доли акций в крупном российском нефтяном месторождении, разрабатываемом "Сибнефтью", - нефтяным предприятием, которое Абрамович продал российской государственной нефтяной компании "Газпром". Sibir Energy пытается в судебном порядке потребовать от Абрамовича вернуть свою долю в месторождении. Стоимость этой доли, по некоторым оценкам, достигает 1 млрд фунтов.
Некоторое время назад совместное предприятие, посредством которого Sibir Energy владела своей долей, было выставлено в России на конкурс. Однако на прошлой неделе Высокий суд назначил собственного судебного распорядителя, который был наделен полномочиями преследовать Абрамовича по британскому законодательству.
Управляющий Стефан Корк из Smith & Williamson уже приступил к разбору этого дела. В результате причудливой комбинации в него оказался вовлечен Борис Березовский, проживающий в Лондоне российский диссидент, который враждует с Абрамовичем из-за активов в 5 млрд фунтов. В прошлом Абрамович и Березовский были друзьями и партнерами.
Предполагается, что Березовский был втянут в скандал вокруг Sibir Energy для того, чтобы даже в том случае, если ему удастся выиграть какой-либо судебный процесс против Абрамовича, конкурсные управляющие могли претендовать на активы.
Шумиха вокруг дела Sibir Energy продолжается уже на протяжении нескольких лет, а отголоски этого спора слышны в судах британских Виргинских островов и Москвы.
Sibir Energy утверждает, что без ведома компании ее доля в совместном предприятии была снижена с 50 до 1%. "Сибнефть" и Абрамович с самого начала стоят на том, что эта транзакция была юридически обоснована.
Шалва Чигиринский, российский предприниматель, в собственности которого находится крупнейшая доля акций Sibir Energy, ранее заявлял, что ведет с "Газпромом" переговоры о достижении внесудебного соглашения.