Идет суд не только над предполагаемыми соучастниками убийства Политковской, но и над репутацией Владимира Путина, полагает корреспондент The Guardian Ирина Филатова. По ее мнению, главная новость с этого процесса - его проведение в открытом режиме для СМИ и общественности.
По мнению автора, это, возможно, объясняется тем, что сторона обвинения нуждается в признании подсудимых виновными, причем в правдоподобной форме, ибо такова воля Путина.
Издание соглашается с заявлением Путина, что смерть Политковской принесла России намного больше вреда, чем ее статьи. "Убийство Политковской повлекло за собой лавину антирекламы путинской России за границей, тогда как ее публикации, особенно о реалиях второй чеченской войны и ее последствиях, совершенно не пользовались популярностью у широких масс россиян", - пишет автор.
Путин, если и создал Россию, где за последние 10 лет погибло больше журналистов, чем в любой другой стране мира, кроме Ирака, но смерть Политковской ему определенно была не нужна. Зато она могла быть на руку многим другим: Политковскую грозили убить люди из самых разных кругов, от Чечни и Москвы до Ханты-Мансийска, пишет автор, подчеркивая, что, например, Рамзан Кадыров не был вызван для дачи показаний.
"Анна Политковская прожила трудную жизнь", - пишет Филатова, перечисляя вехи ее деятельности с 1999 года в зонах боевых действий и лагерях беженцев, а также сообщая, что журналистка расследовала случаи коррупции в министерстве обороны и среди высшего командования российского контингента в Чечне.
"Суд по делу об ее убийстве тоже будет непростым - конечно, если судьи действительно хотят выяснить, кто приказал ее убить", - заключает Филатова.