Конгресс и администрация США игнорируют информацию, что Россия продолжает помогать Ирану с разработками ядерного оружия, пишет на страницах The Washington Times Генри Сокольски, член комиссии по предотвращению распространения ОМП и терроризма американского Конгресса. "Вместо того чтобы провести дебаты о намерениях Москвы, большинство официальных лиц и политиков не желают признавать фактов", - замечает он.
Между тем новейшие данные свидетельствуют, что Россия пытается манипулировать Америкой и Ираном одновременно, полагает автор. Из документов МАГАТЭ, просочившихся в прессу в начале ноября, выяснилось, что Тегеран разрабатывает намного более компактную, легкую и современную боеголовку, чем наблюдатели подозревали ранее. Она позволит иранским ракетам поражать цели в государствах НАТО в Юго-Восточной Европе, а к 2015 году - еще дальше. "Откуда у Ирана эти технологии?" - вопрошает автор и тут же напоминает, ссылаясь на Guardian, что МАГАТЭ добивается от Ирана информации о визите российского специалиста по атомному оружию несколько лет назад. По сведениям британской и израильской прессы, в конце сентября Нетаньяху лично вручил Путину список российских ученых, которые, на взгляд Израиля, продолжают содействовать разработкам ядерного оружия в Иране.
Представители администрации США неохотно признаются: "Да, мы обеспокоены, но руки у нас связаны, так как с Россией надо сотрудничать".
Однако в текущем году независимые эксперты отметили, что российская сторона помогает Ирану достраивать реактор на тяжелой воде в Араке, предназначенный для производства оружейного плутония. Россия помогает Ирану и с разработками баллистических ракет, пишет автор, ссылаясь на письмо директора Национальной разведки США в Конгресс от марта 2007 года и почти полное сходство первой ступени иранской ракеты, которая в этом году вывела на орбиту спутник, с российской боевой ракетой "СС-4".
Россия пытается стать по отношению к Ирану игроком, без которого нельзя обойтись, - и которого Вашингтон должен задабривать, полагает автор. Тему российской помощи Ирану следовало бы обсудить публично, но большинство вашингтонских политиков считает это неприемлемым: им не хочется жертвовать договором о сокращении вооружений и другими соглашениями с Россией.