Комментируя недавнюю совместную операцию, проведенную российскими, американскими и афганскими ведомствами, в ходе которой было обнаружено и ликвидировано 4 лаборатории по производству наркотиков, глава Федеральной службы по наркоконтролю (ФСКН) Виктор Иванов указал на потенциал, который таит в себе подобное сотрудничество. "Были уничтожены лишь 4 лаборатории, в которых производилось огромное количество героина - а по нашим оценкам, в Афганистане таких лабораторий более тысячи". Отвечая на вопросы Frankfurter Allgemeine Zeitung, Иванов подчеркнул, что подобные мероприятия должны проводиться систематически - только тогда они приведут к ощутимым результатам.
"Наркобизнес представляет собой цепочку, состоящую из выращивания растений, переработки, контрабанды и продажи, - наносить удары следует по каждому звену", - уверен Виктор Иванов. Эксперт скептически относится к аргументам против ликвидации маковых полей, суть которых сводится к тому, что крестьяне обеспечивают себе существование работой на них. По его словам, крестьяне, возделывающие маковые поля, - рабы наркобизнеса, влачащие нищенское существование, т.к. прибыль достается наркобаронам, опутавшим сетью весь мир.
Как отмечает в интервью глава ФСКН, на севере Афганистана, откуда героин через Центральную Азию попадает в Россию, число лабораторий по производству наркотиков за последние полтора года увеличилось вчетверо. Те силы НАТО, которые сосредоточены в этом районе, должны бороться с данным явлением, уверен Иванов. "Производство наркотиков в Афганистане негативно отражается далеко за пределами региона, дестабилизируя страны и укрепляя позиции террористов. Источники и причины кровавых событий в Киргизии, - считает Виктор Иванов, - следует искать в том числе и в афганских провинциях Гильменд и Бадахшан, перевалочных пунктах наркоторговли".
Как отмечает эксперт, ознакомившись с документами по новой стратегии Североатлантического альянса, он не обнаружил там упоминаний о том, как НАТО намерено защищать своих граждан от угрозы международного наркотрафика. "По всей видимости, мировое сообщество не до конца осознает серьезность этой угрозы. Европа защищена лучше России в силу своего географического положения, службы безопасности работают эффективнее. Однако неужели Европе надо самой столкнуться с серьезными проблемами, прежде чем она обратится к этой теме"? - задается вопросом Виктор Иванов.