Саммит НАТО в Лиссабоне должен воспользоваться возможностью, созданной "перезагрузкой" американо-российских и польско-российских отношений, чтобы сделать шаг в сторону евроатлантического сообщества безопасности, свободного от разграничительных линий и внутренних угроз, пишут в статье для The New York Times Оксана Антоненко, старший научный сотрудник Международного института стратегических исследований в Лондоне, и Игорь Юргенс, председатель правления Института современного развития в Москве.
"НАТО, принимающее Стратегическую концепцию, также должно выработать стратегическую концепцию НАТО-Россия - новую стратегию отношений между НАТО и Россией", - пишут авторы.
Эта концепция должна включать в себя пять ключевых элементов:
- Многоуровневые меры по укреплению доверия: НАТО и Россия должны работать над сохранением ключевых элементов прозрачности, содержавшихся в Договоре об обычных вооруженных силах в Европе.
- Противоракетная оборона: Россия должна принимать полноценное участие во всех уровнях сотрудничества между Соединенными Штатами и их европейскими коллегами по противоракетной обороне.
- Прочие элементы включают в себя стабилизацию в Афганистане, усиление взаимодействия между НАТО и Россией и реформирование Совета Россия-НАТО.