Работники предприятия - производителя спортивных машин TVR в британском Блэкпуле вчера были возмущены решением Николая Смоленского, российского владельца предприятия, свернуть производство в Соединенном Королевстве несмотря на предыдущие заверения в том, что работа продолжится.
В июне 250 сотрудникам фирмы сообщили, что, хотя отдельные операции могут быть вынесены за пределы Соединенного Королевства, сборка автомобилей продолжится на другом заводе на окраине Блэкпула, поскольку в этом году истек срок аренды существующего завода.
Смоленский, купивший TVR в 2004 году за 15 млн фунтов, заявил, что закрытие производства в Соединенном Королевстве - это необходимость, если компания, которая несет большие убытки, хочет выжить.
"Мы глубоко сожалеем, что, после периода неопределенности и надежд мы не в состоянии продолжить производство в Блэкпуле, - заявил он. - Мы должны обеспечить будущее компании и двигаться вперед. Я боюсь, что другого пути достичь этого мы не видим".
"Мы прекрасно понимаем, какой шок и страдания это причинит нашим сотрудникам и их семьям, и мы гарантируем, что выполним все наши обязательства перед ними в течение ближайших месяцев".
Вчера начались консультации по условиям сокращения сотрудников с профсоюзом работников транспортной сферы и неквалифицированных рабочих.
Ранее Смоленский озвучивал амбициозные планы превращения TVR в "новый Aston Martin", производящий 5 тыс. машин в год, - это значительно превышает 2 тыс. машин времен предыдущего периода подъема и, тем более, несколько сотен автомобилей в год, сходивших с конвейера, когда производство было приостановлено. Однако последний опубликованный финансовый отчет иллюстрирует сложности, с которыми сталкиваются небольшие специализированные автопроизводители на глобальном автомобильном рынке, охваченном жестокой конкуренцией. В 2005 году убытки до уплаты налогов составили 11,8 млн фунтов, что равноценно 70% оборота в 16,7 млн фунтов
Вчера вечером представители профсоюза назвали планы закрытия предприятия "крайне неутешительными". Дэвид Макколл, секретарь северо-западного отделения профсоюза, заявил: "Это горький удар для Блэкпула и для культовой британской спортивной машины".
"Особенно сложно с этим смириться, так как несколько месяцев назад все еще питали большие надежды", - добавил он.
Совет Блэкпула планировал помочь TVR переехать в помещения, где в военное время производились бомбардировщики Lancaster, в бизнес-парке около аэропорта Блэкпула.
"Нас заверяли, что в среднесрочной перспективе сохранение рабочих мест в Блэкпуле гарантировано, поэтому объявление вызывает и разочарование, и потрясение", - заявил совет.
Совет пообещал, что местные власти помогут попавшим под сокращение рабочим найти новую работу и пройти переподготовку.
TVR был основан в 1947 году Тревором Уилкинсоном, имя которого отражено в названии компании TVR. Сначала компания производила сборочные комплекты, но в период своего расцвета, в 1990-е годы, завоевала репутацию уважаемого производителя скоростных спортивных автомобилей для приверженцев брутального стиля езды.